Цифровая революция, помощь компаниям, иммунные паспорта. Министр по туризму Италии представил программу из восьми пунктов по возрождению сектора, на долю которого приходится 13% ВВП.
«Итальянский туризм должен возобновиться после карантина до Пасхи, и уже больше не прекращаться»: Массимо Гаравалья, глава нового Министерства туризма Италии, обнародовал план из восьми пунктов по восстановлению туризма «уже летом 2021 года».
Цифровая революции, иммунные паспорта, тесное сотрудничество с регионами и муниципалитетами для продвижения бренда «Италия», а также незамедлительная помощь в обновлении принимающих структур, финансовые льготы компаниям и поощрение объединения бизнеса для укрупнения масштаба. Претворению плана в жизнь способствует сотрудничество с Министерствами транспорта и здравоохранения для обеспечения «безопасной мобильности» и с Министерством культурного наследия, в ведении которого до недавнего времени находился туризм.
План министра Гаравалья:
Безопасность
По мнению министра, итальянский туризм должен возобновиться уже в 2021 году. Для этого в первую очередь необходимо гарантировать безопасность. «Есть действенные протоколы, которые позволяют спокойно открыться даже в нынешней ситуации». Период до Пасхи можно использовать для усовершенствования уже существующих и их доработки совместно с министерствами здравоохранения и транспорта, чтобы обеспечить максимальное спокойствие летним путешественникам. Еще одна горячая тема: обсуждение Green Pass, или иммунного паспорта для возможности путешествовать. Только что прошла межведомственная встреча ЕС и двусторонние встречи с Грецией и Германией, и в ближайшие дни Брюссель внесет свое предложение. «В течение месяца, - говорит Гаравалья, - результаты будут».
Помощь компаниям
«Мы не будем давать пустых обещаний, но расскажем, когда они будут выполнены», - заверил министр. Имеются важные ресурсы, которые еще предстоит распределить: например, 230 миллионов, предназначенных агентствам и туроператорам.
Что касается принимающих и иных структур, министр заявил, что «мы должны сохранить как можно больше компаний и усилить их активы, увеличив сроки погашения долгов и помогая поднимать уровень нашего туристического предложения" (например, значительные льготы при ремонте внутренних фасадов и фасадов зданий, расположенных за пределами исторического центра).
Бренд Италия
Важная цель - усилить продвижение итальянского бренда. «Недостаточно заявить, что мы самая красивая страна в мире… надо сделать конкретным желание посетить ее. Календарь международных мероприятий, которые способствуют продвижению страны, уже плотный: Юбилейный 2025 год, Зимняя Олимпиада в 2026 году - «надо браться за работу немедленно». Есть некоторые признаки восстановления в международном туризме: «Ryanair прогнозирует в Италии миллион пассажиров, прогнозы ЕasyJet также положительные».
Революция в сфере диджитал
С продвижением бренда Италии связан план по диджитализации туристической сферы. В планы министра входит «больше, чем государственный портал»: цифровая система, которая станет агрегатором для всех предложений, в том числе отдельных территорий и частных компаний. Это должен быть агрегатор всех касающихся туризма порталов и приложений; инструмент, дающий возможность делать бронирования и планировать отпуск Made in Italy. Цель - собрать большой объем данных, который также будет открыт для экосистемы стартапов, планирующих работать в этой области.
Фрагментация
По мнению министра, необходимо преодолеть фрагментацию в туризме как по горизонтали (деление полномочий между министерствами), так и по вертикали (с извечным вопросом о компетенции отдельных регионов). Создание министерства – решение первой задачи. Что касается второй, министр не намерен предпринимать длительные и утомительные конституционные реформы: уже можно работать с тем, что есть, каждый «решает задачи на своей территории». По сути, уже с нынешней конфигурацией на центральном уровне правительство может выполнять необходимую координационную работу, в то же время оно должно улучшить отношения с регионами и муниципалитетами, и во время недавно прошедших встреч «для этого были заложены основы».
Консолидация
Этот пункт касается содействия объединению бизнеса для достижения более крупных масштабов.
Структура
В новом министерстве уже приступили к работе, и если ранее штат был небольшим («двадцать человек на 13% ВВП), то новая структура будет работать, чтобы распределять ресурсы «как можно более справедливо и быстро».
Координирование
Первые недели министерство посвятит «слушанию сектора», чтобы получить «полную картину не только трудностей, но и перспектив». Цель состоит в том, чтобы «начать заново как можно скорее», в том числе благодаря возобновлению работы Постоянного комитета по продвижению туризма, которому суждено стать своего рода командным пунктом, способным действовать как коллективный представительный орган.
Фото tourprom.ru