Японские водоросли и современные технологии помогли отреставрировать миниатюру XVII века «Гиппомен и Аталанта» работы Иоганна Кенига.
Как рассказала художник-реставратор музея-заповедника «Павловск» Светлана Севастьянова, клей из японских водорослей фунори (gloiopeltis furcata) используется для деликатной реставрации живописи: он не растекается, не дает блеска и не оставляет ореола вокруг обработанных фрагментов. По результатам исследования старинной миниатюры из исторической коллекции Павловска «Гиппомен и Аталанта, именно клей фунори был рекомендован специалистами для реставрационных работ.
Вскрылась одна ранее неизвестная подробность: миниатюра выполнена на черной рыхлой бумаге, которая наклеена на деревянную основу. Со временем дерево деформировалось, что привело к фрагментарному отслоению бумаги. Проклейка отслоений велась под микроскопом, и в результате миниатюра полностью закреплена на своей деревянной основе — без вздутий и деформаций. В отреставрированном виде ее можно увидеть среди других экспонатов в Библиотеке Росси на выставке сюжетной миниатюры из собрания музея-заповедник «Павловск».
Реставрация еще одной миниатюры — «Христос в терновом венце» (Ф.Ф. Урбанович. 1838 г.) — продолжается. В ее «лечении» также помог клей фунори.
Фото Pavlovskmuseum.ru