Минтранс защитит авиакомпании от ЕС. Но решать проблемы с долгами они будут сами

Минтранс готовится к конфронтации с авиавластями Евросоюза. Он готовит закон, запрещающий авиакомпаниям присоединяться к европейской директиве о торговле квотами по выбросу парниковых газов (ETS). В Минтрансе считают, что так они защитят перевозчиков от неоправданной траты минимум $20 млн в год, в основном их понесет "Аэрофлот". Закон тоже однозначно проблемы не решит — авиакомпаниям придется оспаривать выплаты в судах, параллельно копя долги перед ЕС. В аналогичной ситуации окажутся перевозчики США и Китая. Минтранс с Госдумой в ближайшее время внесут в правительство проект закона, запрещающего российским авиакомпаниям присоединяться к европейской системе по торговле квотами на выброс парниковых газов (Emissions Trading Scheme — ETS), рассказал вчера заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Он подчеркнул, что авиавластям и депутатам необходимо "поторопиться", чтобы закон заработал с 1 января 2012 года. Именно тогда вступит в силу директива по ETS. 
Система ETS была утверждена весной. По ней вредные выбросы парниковых газов от самолетов, которые пролетают над территорией Евросоюза, в 2012 году должны сократиться на 3%. 82% от выбросов 2011 года будут распределяться бесплатно, 15% — продаваться на аукционе. Остаток — резервироваться для новых компаний. По подсчетам экспертов Евросоюза, от торговли квот ЕС будет ежегодно получать порядка $2 млрд ежегодно. 
Но авиавласти стран, не входящих в Евросоюз, выступили с жесткой критикой этих требований. Первым негативную оценку им дал Китай, который оценил потери своих авиакомпаний от покупки квот в 2012 году на уровне €120 млн. Авиавласти США назвали ETS "нерыночной" мерой и запретили своим перевозчикам присоединяться к директиве. На такой же шаг пойдет Россия. В противном случае ежегодно российские авиакомпании будут терять $20-25 млн (до €19 млн), говорят в Минтрансе. Только "Аэрофлот" свои потери оценивает в €13,5 млн, "Трансаэро" — в €3 млн в год. Если закон о запрете ETS удастся принять до 1 января 2012 года, то, говорит Валерий Окулов, перевозчики, которые регулируются российским законодательством, будут освобождены от выплат своими властями. 
Ну, уточнил чиновник, свою правоту авиакомпаниям придется отстаивать в судах, и разбирательства могут затянуться на многие месяцы. При этом продолжительное игнорирование требований по ETS может привести к росту долга авиакомпаний перед авиационными властями ЕС, а значит, к ограничению полетов в еврозоне. Никакого очевидного выхода из ситуации ни в Минтрансе, ни в авиакомпаниях не видят. В представительстве ЕС в Москве "Ъ" заверили, что не будут вмешиваться в законотворчество российских властей, но подчеркнули, что ETS не противоречит международному законодательству, что 6 октября подтвердил Европейский суд. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 18, 2025 - 08:01

Авиакомпания Flydubai в полном объеме возобновляет полеты в Минеральные воды и Сочи с 23 и 25 января, соответственно.

 

Январь 15, 2025 - 11:22

Etihad Airways приглашает путешественников из России начать новый год с выгодных предложений на международные перелеты, делая путешествия по всему миру еще доступнее.

 

Январь 14, 2025 - 06:28

12 января из-за сложных погодных условий аэропорт Пулково периодически закрывался на приём и выпуск воздушных судов, в том числе авиакомпании «Россия».

 

Январь 14, 2025 - 06:14

До 30% туристов из РФ вынуждены были отказаться от планов на отдых из-за ситуации, вызванной отменой рейсов авиакомпании Flydubai: их не устроили дополнительные траты на билеты или вылет не из домашнего аэропорта.