Мировые цены на гостиничные номера растут не так быстро, как ожидалось

Последнее исследование Hotel Price Index (HPI) от Hotels.com показало, что средняя мировая цена на номер в гостинице за 2012 г. выросла на 3% по сравнению с предыдущим годом. В 2011 г. темп роста составил 4%.

 

Эксперты объясняют это проблемами в Еврозоне. На общем фоне выделяются три региона. В странах Карибского бассейна зафиксирован рост на 6%. Северная Америка показала один из лучших результатов за последние годы – 5%, а в странах Тихоокеанского региона цены поднялись на 4%. Азия прибавила 2%, Латинская Америка - 1%. Зато в странах Европы и Ближнего Востока зарегистрировано небольшое снижение показателя. Исследование HPI изучает реальные цены на гостиничные номера по всему миру. В 2012 г. индекс составил 107, что на 10 пунктов меньше, чем в 2007-м (117), и лишь на один пункт больше показателя 2005 г. (106). Президент Global Lodging Group, Expedia Inc. Дэвид Рош отметил: «Европейские отельеры не застрахованы от экономических проблем региона, и в 2012 году они были не в состоянии идти в ногу с восстанавливающимся мировым рынком. Хотя мировой уровень цен поднялся, гостиницы по-прежнему вынуждены сдерживать цены ниже своих пиковых уровней пятилетней давности».

Этот кризис сказался не только на ценах в европейских странах, он перекинулся и на другие регионы, так как финансовая нестабильность удерживает людей от туристических поездок. В странах Карибского бассейна в прошлом году тенденция к отдыху на базе «все включено» привела к росту средней цены за номер. Приток иностранных визитеров в США избавило местный гостиничный бизнес от необходимости прибегать к скидкам. В Тихоокеанском регионе бум на добычу угля в Австралии и укрепление австралийского доллара позволили ценам на городские отели закрепиться, хотя тоже не везде: в некоторых туристических зонах страны средства размещения очень зависимы от спроса. Латинская Америка (в основном, Бразилия и Мексика с их бурно развивающейся экономикой) стала свидетелем длительного периода роста цен на гостиничный сервис, который растянулся на несколько лет. Зато в Азии тарифы сильно колеблются.

В Индии стоимость номера упала из-за резкого падения рупии. Влияет и геополитическая обстановка: цены снизились после землетрясения в 2011 году, цунами и ядерной катастрофы в Японии, а также наводнения в Таиланде. Однако число туристов из Китая растет, а бюджетных авиаперевозчиков появляется все больше, так что грузятся отели неплохо. Дэвид Рош резюмировал: «Международный туризм к 2013 г. опять должен набрать обороты. Игроки гостиничной индустрии обратили свое внимание на Восток, где самые высокие темпы роста и развитая инфраструктура привлекают туристов. В 2012 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе появилось вдвое больше отелей, чем в Европе. И, несмотря на рост цен, они до сих пор одни из самых дешевых на планете, что очень ценно для путешественников».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Июль 3, 2025 - 02:56

Разговор с Полиной Ефимовой, директором по продажам и маркетингу отеля Corinthia St. Petersburg 5* затронул и Аналитику гостиничного рынка, и стандарты международных сетей, а ещё - как сделать свой отель сильнее и правильно работать с брендами, но обо всём по порядку.  

 

Июль 2, 2025 - 15:02

Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, в первом полугодии 2025 года на рынке элитной загородной недвижимости Московского региона наблюдалось оживление девелоперской активности и рост объемов первичного предложения — оно увеличилось на 35%.

 

Июль 2, 2025 - 14:43

К разработке проекта экокурорта от девелоперской компании ORTIGA Development в районе ул. Подгорной рядом с Плещеевым озером в Переславле-Залесском присоединилась компания CORE.XP, занимающая лидирующие позиции в консалтинге и управлении инвестициями в недвижимости.

 

Июль 1, 2025 - 06:08

По данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам первого полугодия 2025 года в России открылось 4,1 тыс. качественных номеров, что на 32% превысило показатели аналогичного периода предыдущего года.