Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии стало участником пятистороннего соглашения, посвященного увеличению выездного турпотока из Индии в Россию и созданию комфортных условий пребывания в стране индийских туристов.
Соответствующий документ в прошлую пятницу подписали в Санкт-Петербурге заместитель директора СЗРО РСТ Павел Румянцев, со-основатели и руководители Российского информационного центра в Индии Екатерина Белякова и Пареш Навани, советник по развитию-координатор проекта Visit Russia (ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» Ростуризма) и генеральный директор Союза национальных и международных туристических информационных организаций (СОНАТО) Александр Горохов, а также ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев.
Соглашение позволит сторонам эффективно координировать деятельность по продвижению России как популярного направления выездного туризма на индийском рынке, совместно проводить маркетинговые мероприятия любого формата – от пресс- и инфо-туров индийских журналистов и профессионалов туризма в Россию до участия в индийских выставках и роуд-шоу.
«Индия – динамично развивающаяся туристская страна. В ближайшее время нас ждет резкое увеличение спроса на поездки в Россию со стороны индийских туристов, в особенности со стороны бурно развивающегося среднего класса этой страны. Индийцы ждут персонифицированного приема и отношения, эта категория потребителей имеет свои специфические особенности и черты при организации туристских поездок. Облегчить диалог, наладить коммуникацию между спросом и предложением в нашей стране должна программа India Friendly, работа над которой официально стартует сегодня в Санкт-Петербурге» - прокомментировал заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.
«Наш Центр обладает уникальными коммуникативными ресурсами, которые позволят донести информацию о привлекательности российских дестинаций, бизнес-предложениях российских партнеров до максимально широкого круга индийской туристской общественности, СМИ и других организаций, которые могут быть полезны нашим партнерам. В стадии детального обсуждения – проведение в регионах России конгрессов нескольких отраслевых туристских ассоциаций Индии, а также варианты сотрудничества с Болливудом, рекламно-маркетинговый потенциал которого огромен», - отмечает сооснователь и партнер РИЦ-Индия Екатерина Белякова.
Важная часть соглашения – совместная работа сторон над разработкой и внедрением в индустрию туризма и гостеприимства России политики India Friendly. Её методологическую базу сейчас совместно разрабатывают РИЦ-Индия и СПбГЭУ, а реализовываться программа будет при поддержке Северо-Западного отделения РСТ.
От СПбГЭУ в работе над программой адаптации российских предприятий гостеприимства под политику India Friendly примут активное участие научные и педагогические кадры кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса.
Как считает декан факультета туризма и гостеприимства СПбГЭУ Оксана Кострюкова, принимавшая непосредственное участие в подготовке и подписании соглашения, у кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса есть все необходимые ресурсы для того, чтобы разработать методику адаптации отелей и ресторанов под требования индийских туристов, организовать тренинги для персонала предприятий гостеприимства с целью повышения качества обслуживания туристов из Индии, проводить экспертизу и оценку предприятий на соответствие требованиями программы India Friendly.
В свою очередь, Visit Russia и СОНАТО будут активно работать над разработкой и внедрением стандартов India Friendly, оказывать партнерам по соглашению содействие при коммуникации с органами государственной власти и продвигать российский туристский потенциал на индийском рынке.
Первая презентация India Friendly пройдет 13 октября в рамках Петербургского Гостиничного форума на выставке INWETEX-CIS Travel Market в Ленэкспо.
Подписание соглашения о сотрудничестве – это финальный аккорд ознакомительного тура в Россию для индийских журналистов, туроператоров и турагентов, который прошел в конце сентября по маршруту «Москва – Крым – Санкт-Петербург». Со-организатором инфо-тура выступили Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia, туристские власти Крыма, Северо-Западное отделение РСТ.
На торжественной встрече в Северной столице индийских гостей приветствовал генеральный директор Городского туристско-информационного бюро Евгений Панкевич. Заместитель начальника справочно-информационного отдела ГТИБ Валерия Малышева рассказала участникам тура о богатом туристском потенциале города и планах туристских властей по его дальнейшему развитию, а глава департамента международных продаж, корпоративных продаж и конференций компании St. Peter Line Полина Кузьменко раскрыла тему 72-часового безвизового режима для паромных туристов и круизов по Балтийскому морю со стартом в Санкт-Петербурге.
По мнению директора СЗРО РСТ Екатерины Шадской, подписание соглашения – отличный старт для большой совместной работы по активизации турпотока из Индии и налаживания прочных отношений между индийскими и российскими туркомпаниями. «Согласно официальной статистике, Россию посещают менее 200 тыс. индийских туристов в год. При этом, по экспертным оценкам, к 2030 г. количество туристов из Индии, выезжающих за рубеж, достигнет 50 млн. Конечно, в последние годы турпоток из Индии в Россию растет, но значительно медленнее, чем, скажем, из Китая. Наша с партнерами задача – разработать и внедрить такую стратегию, которая позволила бы сделать Индию одним из самых крупных рынков-поставщиков туристов и продуктивно работать с отправляющими индийскими компаниями», - говорит она.
Один из участников поездки, руководитель B2B-портала для турагентов SahibjiOnline Гурсахиб Сетхи после посещения двух российских столиц и Крыма уверен, что Россия может многое предложить гостям из Индии. «Ваша страна – это целый мир в миниатюре, где есть и удивительная, разнообразная природа, и богатое культурное наследие, которое мы высоко ценим, и большие возможности для делового туризма, и выгодная стоимость размещения. Индийцы летают в США, Австралию, Дубай, но пока просто мало знают о России. После этого ознакомительного тура мне есть что рассказать клиентам, и я уверен, что наше сотрудничество продолжится».
Перспективность индийского рынка полностью понимают и представители туристского бизнеса и музейного сообщества Москвы и Санкт-Петербурга: СЗРО РСТ выражает искреннюю благодарность туркомпаниям «НИКА» и «Академсервис», отелю Four Seasons Hotel Lion Palace, театру-макету «Петровская акватория», ГМЗ «Царское Село» и Юсуповскому дворцу.
Пресс-служба СЗРО РСТ