Международные круизные компании отчитываются о росте продаж на российском рынке и строят амбициозные планы на следующий год. За счет чего морские круизные операторы могут наращивать свое присутствие в России и вывести продажи на двукратный рост, выяснял «Вестник АТОР».
По мнению экспертов рынка, продажи морских круизов в России в 2017 году вернулись на докризисныей уровень. Международные круизные операторы все больше «заглядываются» на растущий российский туррынок. Этому сегодня способствует как общее оживление этого сегмента экономики и хорошие прогнозы на 2018 год, так и высокая платежеспособность круизных туристов из России, которые чаще, чем туристы из многих других стран, выбирают высокоуровневое размещение на лайнерах.
ROYAL CARIBBEAN ОТЧИТАЛАСЬ О ПЛАНАХ ПО РОССИИ
На прошедшей неделе о планах расширения на российском рынке сообщили в ходе воркшопа «Диктуем моду на круизы!» региональный директор по продажам Royal Caribbean Cruises Ltd. в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Наталья Бентас. Сейчас турпоток из России на лайнеры компании составляет 7-8 тысяч человек в год.
По информации генерального директора RCL Cruises Ltd. по продажам в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Джанни Ротондо, в 2017 году по росту турпотока Россия показала очень высокий результат и является «звездой продаж» этой круизной компании. Его коллега, Наталья Бентас, уточнила, что если подводить предварительные итоги года по всем трем брендам холдинга (RoyalCaribbean, Azamaraи Celebrity), увеличение продаж составит 38% по пассажиропотоку и 45% - по прибыли.
По предварительным бронированиям на 2018 год у Royal Caribbean International ожидается прирост в 76% по пассажиропотоку из России и на 92% по прибыли. «В планах до конца 2018 года привлечь до 15 тысяч туристов из России, сейчас турпоток на уровне 7-8 тысяч» - сообщила г-жа Бентас.
Для реализации этих планов в круизном холдинге планируют масштабные инвестиции в российский рынок. Согласно стратегии продвижения в России на 2018-2019, RCL Cruises Ltd. планирует фокусироваться на тех турфирмах, которые могут продавать именно их продукт, изучать базы агентств и создавать индивидуальные планы. В компании пояснили, что ставку на турфирмы, продающие круизы стоимостью в 300-500 долларов, они не делают. Программы на борту, обучение персонала, обновление парка судов не позволяют так снижать стоимость.
Главное же – адаптация предложения под российских круизных туристов. Круизным холдингом было принято решение изучить то, что требуется российскому рынку и по возможности предлагать необходимые опции, сообщили представители компании. В частности, это система «все включено», специальные тарифы, русскоязычный сервис. Последний будет включать в себя русское меню в ресторанах, программы круиза на день на русском языке, русскоговорящих сотрудников на ресепшн. Еще одна надежда на рост российского пассажиропотока в компании связывают со спуском на воду в марте 2018 года нового лайнера Symphony of the Seas.
СТАВКА НА РУССКОЯЗЫЧНЫЙ СЕРВИС
Инициативу RCL игроки круизного рынка склонны оценивать как позитивную. Тем более что она не нова: все больше международных круизных компаний стремятся нарастить пассажиропоток на своих лайнеров из России, делая специальные предложения для российского рынка и адаптируя сервис на своих кораблях под русскоязычных гостей.
«Сейчас русскоязычный сервис и русские группы есть практически у всех круизных операторов, работающих с Россией и Европой в целом – Costa Cruises, MCS, PrincessCruises, Norwegian Cruise Line. Теперь к «русскому пулу» присоединяется и Royal Caribbean International, объявившая о том, что будет делать русский сервис на европейских отправлениях, и это показательный и отрадный факт», - говорит Надежда Ястржембская, глава туристического агентства Aurora Cruises & Travel из США.
То, что на многих лайнерах, в частности, у круизных компаний Costa Cruises и Carnival, стало больше «русского сервиса и русских ассистентов», что добавляет комфорта в отдыхе нашим соотечественникам, эксперты рынка отмечали еще в августе.
К слову, Costa Cruises недавно анонсировала и специальную концепцию русскоязычного сервиса сразу на 4-х своих лайнерах, где даже в детской игровой комнате за маленькими туристами будет приглядывать русскоговорящий персонал.
Не отстают и другие игроки в части адаптации к российскому рынку, в частности PrincessCruisesи MSCCruises. Так, на лайнерах MSC Cruises специально для русских пассажиров в круизах по Северной и Западной Европе и Средиземному морю представлен русскоязычный сервис. Меню в ресторанах и программы дня переведены на русский язык, присутствует русскоговорящий представитель на борту, транслируется русский ТВ-канал, предлагаются и экскурсии на русском языке в портах захода.
Русские группы и русскоязычный сервис на борту предоставляется и на премиум-лайнерах компании PrincessCruises: телеканалы, меню на русском в основном ресторане, русские группы с гидами и русскоговорящие сотрудники на кораблях.
ОПРАВДАНЫ ЛИ ПРОГНОЗЫ ПО ДВУКРАТНОМУ РОСТУ
«В целом, сейчас все круизные операторы строят позитивные планы по росту в России на 2018 год, и это обоснованно, однако конкретные показатели каждого будут зависеть от «тонкой настройки» российского предложения и их партнеров здесь. Меры, которые намерена предпринять Royal Caribbean, на мой взгляд, логичны, и идут в русле того, что уже делают международные круизные операторы на нашем рынке. Например, адаптация бортового сервиса к их потребностям в виде русскоговорящего персонала, программ и меню на русском – это то, что уже успешно реализует на нашем рынке круизная компания Princess Cruises, и мы как партнер помогаем ей в этом. Безусловно, такие акции способствуют привлекательности морских круизов в целом. Однако не менее важно понять и то, какие спеццены предложит оператор для России. Если ценовая политика на предлагаемых маршрутах «попадет» в целевую аудиторию, это поможет продажам», - рассуждает Илья Милитицкий, заместитель гендиректора круизной компании «Бриз Лайн».
«Для международных круизных компаний Россия всегда вызывала огромный интерес. Появление русскоязычного сервиса на борту Royal Caribbean только подтверждает это. Круизная компания сделала огромный шаг навстречу туристам из России, тем самым показав, что на борту нам будут только рады. Увеличение продаж более, чем на 50% в 2017 году по отношению к 2016, несмотря на все сложности 2017 года, несмотря на отсутствие в Европе корабля класса Oasis, и несмотря на сложные геополитические отношения России и США – является большим успехом этой круизной компании» - говорит Опарин Евгений, генеральный директор компании «Магазин Круизов и Путешествий».
Он же отмечает, что дополнительный импульс к росту продаж в России круизов от Royal Caribbean International и Celebrity Cruises придаст спуск на воду новых кораблей – Symphony of the Seas в марте 2018 г. и Celebrity Edge в декабре 2017 г. В самой RCL Cruises Ltd. говорят, что делают основную «российскую ставку» именно на первый лайнер. Он начнет свои путешествия в Европе, т.к. именно Средиземноморье сейчас наиболее популярно у россиян. Уже сейчас туда набирается русскоязычный персонал, а круизные операторы из России, в частности, компания «Инфофлот», уже обещают российские группы с экскурсионным обслуживанием на русском языке и представителем оператора на борту лайнера.
«На борту Symphony of the Seas всю навигацию по Средиземному морю будет работать русскоговорящий экипаж, программы дня и меню в ресторанах будут на русском языке, это только поспособствует дополнительному потоку новых клиентов, которых раньше отпугивало отсутствие русскоязычного сервиса на борту. Поэтому прирост Royal Caribbean в 80-90% к концу 2018 года видится вполне реальным. Рост на Celebrity тоже будет, но не таким высоким» - размышляет г-н Опарин.
В других операторских компаниях сообщают, что, действительно, рынок морских круизов в благоприятном сценарии имеет все шансы вырасти в 1,5-2 раза, и это не предел. Но для двукратного увеличения турпотока RCL Cruises Ltd и другим круизным операторам, претендующим на рост за счет расширения круизной аудитории, вероятно, придется развернуть серьезную рекламную кампанию в России. Но не только - важность работы с местными партнерами никто не отменял.
Фото: Вестник АТОР