Москва – город отложенного спроса

Москва – город отложенного спроса», – считает руководитель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. В своем докладе на тему «Формирование бренда и продвижение Москвы как туристской дестинации на внутреннем и внешнем рынках», прозвучавшем на конференции  г-н Шпилько пояснил это утверждение. Респонденты опросов часто говорят, что хотели бы посетить российскую столицу, но откладывают это событие до лучших времен, потому что опасно, дорого и негостеприимно. В представлениях потенциальных гостей бытует ряд неблагоприятных мифов. Так, многие считают, что город небезопасен, причем не только для иностранных туристов, но и для соотечественников. Однако полицейская статистика сообщает лишь о 24 преступлениях в отношении иностранных граждан за 2010 год. По мнению г-на Шпилько, в Париже и других крупных туристических городах, уровень преступности выше. Второй миф – дорогие гостиницы. В реальности, в Москве есть отели 3* и хостелы со стоимостью проживания €12-13 в сутки, то есть не выше, чем в европейских городах. Традиционно Москва считается холодным городом – это третий миф. Четвертый миф о том, что здесь никто не говорит по-английски. Но городская молодежь владеет иностранными языками, а в городе уже появились указатели на английском языке. Сейчас силами Комитета по туризму ставятся новые двуязычные таблички на объектах показа.

Сергей Шпилько считает, что в столице есть проблемы с размещением сборных групп, а более 50% загрузки московских отелей приходится на деловые поездки.

Но, несмотря на все проблемы, руководитель Комитета по туризму отмечает большой туристический потенциал столицы и полагает, что к 2018 году, когда здесь пройдет Чемпионат мира по футболу, Москва должна превратиться в современный туристический центр, вмещающий многомиллионные турпотоки. Один из необходимых шагов на пути к этому – ребрендинг города. «Нужно создать новый бренд, альтернативный нынешнему, – утверждает г-н Шпилько. – Имидж столицы, который формировался в 90-е годы, уже не вполне отражает реалии». Городу нужна демифологизация. Эту проблему призвана хотя бы отчасти решить рекламная кампания в российских и международных СМИ, которая стартует нынешней осенью.

Процесс создания нового бренда Москвы сдерживается отсутствием общей концепции продвижения туризма в Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынке. «Нельзя заниматься маркетингом города отдельно от страны, – утверждает руководитель московского туркомитета. – Обязательно объединение вокруг федеральных органов и координирование работы». 

Помимо имиджа у города остаются еще три нерешенные проблемы: российская виза, высокая стоимость международной перевозки и внутригородская логистика, в частности, пробки на московских дорогах. 

Сергей Шпилько сообщил, что в текущем году город выделил 281 млн. рублей на расходы по плану мероприятий развития туризма. К этой цифре добавится еще 54 млн. рублей, если будет принят проект программы развития индустрии отдыха и туризма, который правительство Москвы рассмотрит на одном из ближайших заседаний. Программа предусматривает рост числа иностранных прибытий в московские аэропорты с 4 до 6,8 млн. в год, увеличение почти на треть номерного фонда, двукратный рост реализации товаров и услуг в отрасли и многое другое.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Конференции»

Октябрь 2, 2024 - 14:31

Уважаемые коллеги, Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга совместно с российским оператором мобильной связи T2 организует дискуссионную сессию «Туризм и региональная экономика: возможности для роста и развития». 

 

Июнь 18, 2024 - 18:59

Уважаемые господа, 21 июня 2024 года(начало в 11:00) на площадке СПб ТПП (ул. Чайковского 46-48) пройдет встреча с делегацией провинция Чжэцзян (КНР).

 

Май 27, 2024 - 05:26

Форум в Петербурге проводился совместно с образовательным проектом «ХНС-Интенсив» при совместно с Азиатским Обществом Кардиологов.

 

Май 3, 2024 - 23:31

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в совместной конференции Российско-эмиратского делового совета ( РЭДС) и Экономической зоны Халифа Абу-Даби (KEZAD) на тему "Возможности для производства и ведения бизнеса в ОАЭ и странах Персидского залива.