Можно ли считать конкурентами туроператоров и сервисы по бронированию

Иностранные сервисы по бронированию отелей и авиабилетов пока не планируется облагать новыми налогами. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в думском комитете по бюджету и налогам. Ранее Ассоциация круизных операторов предложила приравнять мировые агрегаторы, такие как Booking.com, к туроператорам и заставить их платить такие же налоги и взносы.

Можно ли считать туроператоров и сервисы по бронированию прямыми конкурентами?

Игроки одного рынка, по сути, находятся в неравных условиях, отметил представитель Ассоциации туроператоров России, гендиректор компании «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин: «Можно говорить о том, что права неравны. Фактически эти ресурсы не только не платят налоги, но и не делают взносы в фонды. Туроператорские компании оплачивают Фонд персональной ответственности — это 7% от годового оборота. Также действует страховка и финобеспечение не менее 50 млн руб., и это не менее 3-5% от оборота. Также есть Резервный фонд, Фонд эвакуации на случай неисполнения обязательств туроператорами. Это существенная финансовая нагрузка».

С этого года Booking.com, Airbnb и другие ресурсы по бронированию билетов и жилья обязаны платить в России НДС. Это предусматривает так называемый закон о «налоге на Google», уравнивающий в правах российские и зарубежные компании.

Этих сборов будет достаточно, облагать агрегаторы всеми налогами, которые выплачивают туроператоры, нет оснований, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «Эта система бронирования платит налоги со своих посреднических услуг. Сложно сравнивать их с туроператором, потому что у них по сути абсолютно разная деятельность. Они формируют турпродукт. Агрегаторы бывают совершенно разные: кто-то, как Booking, осуществляет посредничество между гостем и отелем, а кто-то является агрегатором, который собирает некоторое количество опций, например, перелет до какой-то локации, после этого трансфер, например, до круизера, потом путешествие на круизере. Надо рассматривать в большей степени индивидуально. Повторюсь, что они все равно не являются туроператорами».

В Ассоциации круизных операторов считают, что агрегаторы должны гарантировать безопасность клиентов наравне с туроператорами.

Однако в случае с онлайн-сервисами права путешественников защищены едва ли не лучше, чем при сотрудничестве с туристическими агентствами, считает юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: «Мы платим туроператору, российскому юрлицу. Говоря же об агрегаторах, Booking.com никто не платит, все платят напрямую отелю. А теперь зададим вопрос: может ли туроператор убежать с большими деньгами? Ответ очевиден: конечно, может. А может ли отель убежать? Ой, как я сомневаюсь. А может ли авиакомпания убежать? 5% на это. Как минимум, она вернет денежные средства либо заменит авиабилет. Мир переходит на агрегаторы, потому что это надежнее».

Уже появилось мнение, что введение дополнительных налогов в отношении агрегаторов приведет к их уходу в тень или вообще к отказу от работы на российском рынке. В таком случае пострадают индивидуальные путешественники.

Яна Пашаева
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 6, 2025 - 22:52

Фирма вот уже 25 лет помогает искать работу и подбирать персонал и 20 лет — отслеживать изменения в общественном мнении.

 

Апрель 6, 2025 - 03:33

России к 2030 году потребуется 400 тыс. человек в сфере туризма, сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников во время выступления на II Всероссийском горнолыжном форуме "Сила гор. Шерегеш" в пятницу.

 

Апрель 4, 2025 - 14:06

 Самыми безопасными для туризма странами россияне считают Беларусь, Китай и Японию, а наиболее опасными — Израиль, Иран и Мексику, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Группой Ренессанс Страхование (MOEX: RENI) и сервисом Ozon Travel среди более полутора тысяч россиян старше 18 лет из крупных городов России. 

 

Март 31, 2025 - 22:41

25 марта в Санкт-Петербурге состоялась конференция, посвященная актуальным вопросам развития сегмента HoReCa. Мероприятие, организованное Санкт-Петербургским отделением ИД «Коммерсантъ», стало площадкой для оживленных обсуждений актуальных тем с участием лидеров отрасли, аналитиков и владельцев бизнеса.