Музеи и турбизнес Санкт-Петербурга готовятся работать по-новому

В рамках прошедшего в декабре расширенного заседания Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ, посвященного перспективам развития въездного и внутреннего туризма Санкт-Петербурга на сезон 2011 года, обсуждались вопросы сотрудничества туристских организаций и музеев Санкт-Петербурга. В деловой встрече принимали участие: директор ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов, первый заместитель директора ГМП «Исаакиевский собор» Наталья Коренева, начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ «Царское Село» Наталья Жукова, заместитель директора Государственного музея истории Санкт-Петербурга Государственный музей истории Санкт-Петербурга Наталья Сенько, начальник экскурсионного отдела «Юсуповского дворца» Татьяна Паук, представители ФГУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф», члены Комиссии по въездному туризму – руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Санкт-Петербурга: турфирм, гостиниц, транспортных компаний. В ходе совещания турфирмы подняли тему определения оптимальных сроков проведения договорной кампании. По мнению турфирм, договорная кампания должна проходить, чем раньше, тем лучше, чтобы до осенних туристских выставок иметь утвержденные цены и на их базе составить свои программы, включив их в выставочные каталоги. По мнению музеев, проводить договорную кампанию летом, в разгар высокого сезона не удобно ни музеям ни турфирмам. Музеи также посетовали на недисциплинированность некоторых турфирм, грубо нарушающих оговоренные сроки договорной кампании. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев сообщил участникам совещания, что в последние годы у КВТ сложился очень конструктивный диалог с большинством музеев Санкт-Петербурга, которые стараются максимально учитывать пожелания турбизнеса. «В 2004 году, по инициативе СЗРО РСТ, Государственный Эрмитаж перенес сроки договорной кампании на оговоренный оптимальный для турфирм период. Заключая договор с музеем еще летом, турфирма ограждает себя от возможных неожиданностей в отношении цен, заблаговременно проводит калькуляцию, формирует пакеты, информирует иностранных партнеров. Ежегодное проведение договорной кампании летом позитивно сказывается на работе турфирм. К такому же конструктивному диалогу мы сейчас пришли с Петергофом», - сказал Сергей Корнеев. Участники заседания высказались за установление жестких сроков проведения договорной кампании в музеях, хотя многие турфирмы считают, что заключение договора – формальность, гораздо важнее заранее обсуждать с КВТ РСТ и объявлять общие цены на предстоящий сезон. А о предстоящем повышении цены обязательно предупреждать заранее, минимум - за полгода. Участники совещания договорились продолжить практику проведения договорных кампаний с музеями, при заблаговременном озвучении цены (в идеале – в августе-месяце, так как в сентябре уже печатаются каталоги). Если музею удобнее проводить договорную кампанию осенью – хорошо, но цены турфирмам хотелось бы получать летом. Это можно делать посредством заключения с КВТ РСТ коммюнике и последующей рассылки информационных писем. Другой вопрос по теме прозвучал от турфирм, имеющих небольшие объемы туристов и по этой причине, получающих отказ со стороны некоторых музеев заключать с ними договоры. Начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ «Царское Село» Наталья Жукова пояснила такую политику музеев просто – в связи с большими трудозатратами бухгалтерии музея по обработке каждого договора, даже если турфирма не привела в музей ни одного туриста. По ее мнению, в подобных случаях гораздо удобнее для всех работать по гарантийному письму или по краткосрочному договору, скажем только на высокий сезон. Вопрос вызвал активное обсуждение. Переходя к следующему вопросу заседания, председатель Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ Леонид Флит напомнил коллегам, сколько лет подряд члены КВТ единогласно принимали решение вести переговоры по уравнению цен в музеях Санкт-Петербурга, дабы устранить «унизительную дискриминацию» туристов по гражданскому принципу. Первым музеем, который несколько лет назад ввел единую цену для туристов вне зависимости от гражданства, был - Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость), а также все частные музеи. Это прошло незаметно и безболезненно. Теперь такой шаг сделал Исаакиевский собор. Еще в сентябре музей объявил, что с 1 января 2011 года в виде эксперимента вводит единую цену для российских и иностранных туристов на посещение музея, при сохранении всех существующих льгот для социальных групп посетителей. Это решение обсуждалось, и было активно поддержано на специальном заседании КВТ РСТ 22 сентября 2010 года. Однако, некоторые турфирмы, работающие на внутреннем рынке, оказались не готовы к повышению цены. Дело в том, что для музея – уравнять, значит выбрать средний тариф между высокой планкой стоимости билета для иностранного туриста и нижней – для российского. Причем, цена определяется, по словам руководителей музеев, путем дотошных исследований, обоснований и расчетов. Некоторые музеи готовы поддержать турфирмы, предлагая специальные цены на обслуживание российских туристов по двухсторонним договорам. Напомним, возможность поэтапного перехода к единой цене на входные билеты для российских и иностранных граждан, в принципе, ранее поддержали в своих соглашениях с РСТ Государственный Эрмитаж и ГМЗ «Петергоф», как будущую цель. По их мнению, этот процесс может занять несколько лет. По мнению Сергея Корнеева, вступление в будущем году России во Всемирную торговую организацию, скорее всего, приведет к общему требованию по уравниванию цен, что необходимо, исходя из принципов и правил членства стран в ВТО. В заключение заседания, члены Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ приняли решение написать благодарственные письма в адрес дирекции музеев Петропавловская крепость и Исаакиевский собор, как первопроходцам в становлении единых цен, и продолжить переговоры с другими музеями в этом направлении.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.