29 июня 2010 года начал вещание первый национальный телеканал о туризме и путешествиях по России, здоровом образе жизни и проблемах молодежи «Открытый мир», организованный при поддержке Минспорттуризма России и Ростуризма. На церемонии открытия присутствовали Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, Руководитель Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма Надежда Назина, заместитель Руководителя Ростуризма Александр Радьков, представители СМИ. Нажав символическую кнопку, Виталий Мутко дал старт вещанию первого национального туристического телеканала, призванного привлечь в Россию больше гостей из-за рубежа и повысить интерес соотечественников к путешествиям по родной стране. В сетке вещания канала основное место займут программы о путешествиях и рекреационных возможностях России, о развитии физической культуры и массового спорта, а так же другой телевизионный контент, направленный на патриотическое воспитание и здоровый образ жизни. Познавательные программы об отечественных туристских центрах с ландшафтными, природными и культурными памятниками позволят зрителям телеканала наглядно познать туристский потенциал России. Кроме того, в эфире «Открытого Мира» на постоянной основе будут представлены новости российской туриндустрии, физкультуры и массового спорта, освещаться актуальные вопросы молодежи. Как отметил Министр, продвижение на телеканале государственной политики в области спорта, туризма и проблем молодежи поможет более оперативному общению власти и бизнеса, даст возможность вести более полный и конструктивный диалог с потребителями, а также привлекать инвестиции в отрасль и способствовать становлению конкурентоспособного рынка туристских услуг. В настоящее время телеканал ведет техническое вещание со спутника «Интелсат-15», заключены договоры о распространении сигнала с крупными телекоммуникационными холдингами. Организаторы канала поставили перед собой задачу до 2013 года увеличить аудиторию до 25 млн человек. В перспективе канал должен войти в национальный телевизионный мультиплекс с федеральным охватом до 95% территории России.