Началось? Комментарии экспертов.

Участники туристического рынка внимательно следят за ситуацией, в которой оказались клиенты сети «Магазин Хороших Путевок». Некоторые из них считают, что ответственность за происходящее лежит исключительно на самих туристах.  Татьяна Гаврилова, исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии: Магазин хороших путевок» - не член РСТ. Фирма действует в силу своего понимания рынка и своей порядочности. Заставить её вести дела по-другому мы не вправе. Однако мы можем рекомендовать туристам вести дела как с МХП, так и с другими подобными агентствами, осторожно. При выборе ТА всегда нужно руководствоваться здравым смыслом. Если агент предлагает чрезмерно большие скидки (свыше 20% от изначальной цены тура), то к такому предложению нельзя относиться без большой доли скепсиса. По сути здесь необязательно устанавливать жесткое государственное регулирование – достаточно прислушаться к голосу рассудка. Те, кто этого не делает, не желает разбираться в бизнес-процессах турбизнеса и «клюёт» на путевки по бросовым ценам, должны в конечном итоге понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Директор офиса компании "Библио Глобус" в Санкт-ПетербургеАлександра Доценко: С сентября 2011 года мы стали постоянно сталкиваться с задержкой оплаты МХП. В ходе переговоров с руководством этой компании мы пришли к решению о расторжении договора о сотрудничестве с октября 2011 года. Все неоплаченные на тот момент заявки мы сняли. Все предоплаченные заявки МХП оплатила в четко установленные нами сроки. Клиенты МХП, которые бронировали туры на новогодние праздники до октября 2011 года от «Библио Глобус» могут обращаться к нам в офис, и мы предоставим им необходимую информацию по путевке.

Своим видением ситуации по поводу неисполнения обязательств перед туристами сетью «Магазин хороших путевок» поделился адвокат Илья Тугуев: Рекомендую пострадавшим сделать следующее:

1) подать заявления в ОБЭП по месту нахождения турагентства «Магазин хороших путевок и туроператора ЗАО "Сеть Магазинов Хороших и Честных Путевок" (г.Санкт-Петербург,ул.Марата,д.10), заявление д.б. зарегистрировано. Это не гарантирует, что руководство ТА и ТО привлекут к уголовной ответственности за мошенничество (ст.159 Уголовного кодекса РФ), но ОБЭП обязан будет по заявлениям потерпевших провести проверку и, может быть, возбудит уголовное дело. Такие прецеденты есть, и в отношении многих недобросовестных руководителей туристических компаний были возбуждены уголовные дела. Правда, не все они дошли до суда и окончились приговором, т.к. мошенничество – умышленное преступление, поэтому нужно доказать умысел виновного лица на хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Ведь руководство ТА и ТО может объяснять неисполнение обязательств не умыслом на хищение денежных средств, а неблагоприятной экономической ситуацией, просчетами при ведении бизнеса и т.п.

 2) готовить документы для предъявления требований страховой компании, застраховавшей ответственность, потому что неисполнение туроператором обязательств по оказанию услуг, входящих в турпродукт – это страховой случай. Согласно Единому федеральному реестру туроператоров ответственность ЗАО "Сеть Магазинов Хороших и Честных Путевок" застрахована ОАО "Страховая группа МСК" (Санкт-Петербургский филиал, 191024, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, д. 27/2) на 30 млн. руб.

В соответствии со ст.17.5 Закона «Об основах туристской деятельности» к требованию о выплате страхового возмещения должны быть приложены:

 - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (например, военный билет для военнослужащих)

 - копия договора с агентством о реализации туристского продукта

 - документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом (т.е. кассовый чек или приходный ордер о принятии денег в оплату по договору реализации турпродукта). К требованию также должна быть приложена либо копия документа от туроператора об отказе удовлетворить требования туриста о возврате средств, уплаченных по договору, либо, если такого документа нет – копия решения суда о взыскании с туроператора причиненного туристу ущерба.

Так что, если туристам не удастся получить у туроператора письменного отказа удовлетворить их требования, обращения в суд не избежать. В этом случае рекомендую туристам предъявить требования к турагентству «Магазин хороших путевок», туроператору ЗАО "Сеть Магазинов Хороших и Честных Путевок" и ОАО "Страховая группа МСК" (Санкт-Петербургский филиал), а в суде уже выяснять, кто виноват.

 А вот чего я точно не рекомендовал бы делать пострадавшим туристам – это ждать.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Ноябрь 15, 2024 - 21:28

В связи с внутриполитическими событиями в Абхазии Минэкономразвития России рекомендует российским туристам воздержаться от туристических поездок в страну.

 

Ноябрь 14, 2024 - 23:11

Россияне застряли на Бали из-за извержения вулкана. Сотни туристов сидят в аэропорту или ждут возобновления рейсов

 

Ноябрь 11, 2024 - 15:37

Житель Пензы через суд добился возвращения денег за оплаченные сутки проживания в турецком отеле. Он потерял их из-за изменения даты и времени вылета.