Нана Гвичия: Петербург готов ежегодно принимать до 12 млн туристов

Ежегодно Петербург посещают около 6 млн туристов. Какое количество гостей оптимально для Северной столицы, где предпочитают отдыхать петербуржцы и готовы ли иностранцы отправиться в путешествие на Колыму, в интервью «БалтИнфо» рассказала гендиректор «Городского туристско-информационного бюро» Нана Гвичия.

  

- Специалисты туриндустрии с начала года отмечают падение интереса иностранных туристов к поездкам в Россию и, в частности, в Петербург. Насколько снизился поток иностранцев?

- Генеральный директор компании St.Peter Line Сергей Котенев называл цифры на уровне 30%. Однако, думаю, здесь речь шла именно о паромном, морском туризме. Если же говорить о туризме в целом, то это порядка 10%. Таков показатель за первый квартал этого года. Официальных данных по итогам второго квартала пока нет. Но поскольку в начале года мы наблюдали увеличение турпотока, то, думаю, по итогам года мы выйдем на показатель в 10%. Россия для иностранцев - одно из самых привлекательных направлений. И мы надеемся, что в течение месяца-двух политические дерби улягутся, и туристический поток значительно увеличится.

- Во время ПМЭФ представители гостиничного бизнеса жаловались, что обычно в этот период свободных номеров нет, а в этом году номерной фонд был не востребован и наполовину. Действительно, сказалась политическая ситуация или причины надо искать в другом?

- Во время экономического форума в Петербурге в основном проживали его участники. Такая тенденция существует во всем мире: туристы стараются во время таких больших мероприятий не приезжать в город. Если говорить о датах, то раньше форум проводился в июне, а это уже очень высокий туристический сезон. То есть, туристы, в том числе индивидуальные, приезжают вне зависимости от того, что происходит в городе. Поэтому сравнивать показатели по посещаемости Петербурга в мае и июне не вполне корректно. Просто сейчас сложилась такая ситуация, в результате которой все обсуждают: едут к нам иностранцы или нет. Но в мае эти показатели всегда ниже, чем в июне.

- Петербург ежегодно посещают около 6 млн туристов. А какое оптимальное число туристов может принять город?

- На сегодняшний день инфраструктура готова принимать порядка 8,5-9 млн человек. Мы надеемся, что в ближайшее время будет принята новая стратегия развития Петербурга, которая позволит увеличить количество туристов до 10-12 млн человек в год. На мой взгляд, сейчас мало используется бренд морского Петербурга, мы не продвигаем в полной мере так называемый конгрессный туризм. А это одно из стратегических направлений.

- Чемпионаты мира по хоккею и футболу, которые Петербург примет в 2016 и 2018 годах соответственно, способны улучшить ситуацию?

- Безусловно. Во–первых, это мегасобытия. Нет ни одной страны и ни одного города мира, который правильно с маркетинговой точки зрения не использовал бы такие события для увеличения количества туристов. К стране-организатору предъявляют довольно жесткие требования. И если она получила тот же чемпионат мира, любой турист понимает: в этой стране безопасно, эта страна отвечает определенным стандартам. Сейчас отели пройдут классификацию, и для европейского туриста это еще один плюс при выборе места дислокации.

- Несколько дней назад в Хельсинки был открыт новый офис компании St.Peter Line. Планируется, что он возьмет на себя еще и функции туристско-информационного центра. На ваш взгляд, это может переломить отрицательное отношение иностранцев, в данном случае финнов, к России и Петербургу?

- Все информационные центры будут работать в рамках определенных стандартов. Этот вопрос обсуждается на уровне Ростуризма. Мы работаем с коллегами из Хельсинки на протяжение восьми лет. Думаю, мы будем использовать какие-то программы с учетом конкретного региона. Потому что говорить о том, что продвижение Петербурга в Хельсинки и, допустим, в Китае может быть абсолютно одинаковым - это неправильно и нецелесообразно. Туристам нужно донести информацию в рамках именно их восприятия мира как визуального, так и слухового.

- А где вам было сложнее всего продвигать Петербург, как безопасный и комфортный?

- Самый негативный опыт у меня был 8 лет тому назад в Лондоне. На пресс-конференции нас тогда засыпали вопросами как раз по теме безопасности. Но, наверное, это и наша вина. Когда нового управляющего Гранд-отелем «Европа» спросили, что его больше всего поразило в Петербурге, он ответил: люди, которые мало улыбаются на улицах. От того, насколько мы сами будем позитивны, насколько будем любить свою страну, свой город, с какими эмоциями будем говорить о Петербурге, зависит и отношение к нам иностранных туристов. Потому что до конца безопасного города не существует ни в одной точке мира. Яркий тому пример: два года назад мы приехали в Париж и остались без документов, денег и чувствовали себя некомфортно.

Года четыре назад я была на презентации Марокко, они тогда только-только разработали стратегию продвижения и развития туризма. Инфраструктуры, как таковой, не было. А уже через месяц в Сочи они будут презентовать свой регион и говорить о том, что их страна – одна из самых безопасных и комфортных в мире.

- На ваш взгляд, какие регионы, кроме Москвы и Петербурга, могли бы быть интересны для иностранного туриста?

- Мы объединили 13 туристско-информационных центров. Это пять федеральных округов России. Петербург и Москва иностранцам известны. Но в последнее время они выказывают интерес к республике Коми, Свердловской и Ленинградской  областям. Московская и Новгородская области имеют возможность для привлечения иностранных туристов. А еще - Камчатка, Хабаровский край, Ямало–Ненецкий округ, Колыма. Это все очень интересно для туристов.

Тем более, что сейчас стали появляться новые необычные туры. В рамках некоммерческого партнерства мы хотели бы выпустить совместный с St.Peter Line буклет для финнов, в котором сделаем акцент на аутентичность каждого региона. Хотим показать туристам, путешествующим по России, все инфраструктурные возможности, существующие на сегодняшний день. Надеемся разработать такие туры, которые будут использовать временной фактор. Многие туристы не имеют много времени, но хотят посетить Россию. Совместно с «Аэрофлотом» или Пулково, максимально используя их, как транзитную зону, и их знания в этой области, будем разрабатывать маршруты, которые позволят передвигаться по стране без потери времени.

- Россияне довольно часто используют ту же Финляндию, как транзитную зону для путешествий. Много ли в России транзитных путешественников?

- Как раз на днях беседовала на эту тему с представителями Пулково. В последнее время этот показатель достигает отметки от 5 до 7 %. До конца года в аэропорту планируют полностью выстроить логистику. Согласитесь, когда авиакомпания совершает рейсы два раза в неделю, это неудобно. Необходима возможность состыковки рейсов. Поэтому Пулково разработало маркетинговую стратегию продвижения себя, как транзитной зоны. Отсюда и требование к авиакомпаниям увеличивать количество полетов.

- Мы много говорили об интересе иностранных туристов к России. А какие направления предпочитают те же петербуржцы?

- Удивительно, но многие россияне стали использовать возможность поездки в Крым. Если смотреть по статистике вылетов в Крым из Петербурга, то наблюдается практически стопроцентная загрузка самолетов. Наверное, существует ностальгия по старым временам, когда россияне часто ездили в Крым отдыхать. Сейчас это стало еще и удобно, поскольку не нужен никакой визовый режим. С другой стороны, полагаться на данные мая не стоит, ведь отдыхать в Крым в этот период полетели, наверное, те, у кого дети не учатся в школе. Эти показатели целесообразнее оценивать уже в июне.

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 19, 2018 - 09:17

Эксперты обсуждают тенденции летнего выездного турпотока, которые обозначились к середине высокого сезона.

 

Июль 19, 2018 - 09:07

Хургаду и другие египетские курорты на западном побережье  Красного  моря в июне посетило столько же иностранцев, сколько прибывает в турецкую Анталью всего за 4 дня.

 

Июль 19, 2018 - 09:01

В период Чемпионата мира по футболу с середины июня по середину июля в Россию не приехало 95% потенциальных экскурсионных туристов. Этот «недостаток» в масштабах страны был с лихвой покрыт иностранными болельщиками, но не в случае туроператоров.

 

Июль 18, 2018 - 09:43

По данным Сбербанка, расходы гостей чемпионата мира по футболу в России составили $1,5 млрд.