«Наша врачебная экспертная комиссия намного строже, чем в Европе»

Пилоты и авиаэксперты — о новых требованиях к состоянию здоровья.

Евросоюз ужесточил требования к гражданским пилотам: такое решение приняла Еврокомиссия. Летчиков обяжут регулярно проверяться у психиатров: врачи будут выявлять у пилотов отклонения, а также пристрастия к наркотикам и алкоголю. Такие же требования будут предъявлять и к бортпроводникам. Если у пилотов или стюардесс найдут психические заболевания, им нужно будет предоставить медицинскую помощь. Новые правила распространяются на все авиакомпании, которые летают в Европу.

Впишется ли Россия в требования ЕС? «Коммерсантъ FM» задал этот вопрос пилотам и авиаэкспертам.

Заслуженный пилот России Виктор Саженин: «Каждые шесть месяцев при прохождении очередных медико-экспертных комиссий обязательно присутствует психолог. Не просто присутствует, а абсолютно каждый пилот проходит через его тестирование. Там порядка 500 вопросов задают, в том числе повторяющиеся, по которым определяют психологический статус этого человека. Склонен ли человек к суициду, к наркотикам, к алкоголю, все это психологи определят».

Заслуженный пилот России Юрий Сытник: «Наш ВЛЭК — это врачебная экспертная комиссия, — намного строже, чем в Европе, Соединенных Штатах. У нас очень жесткий отбор. Всегда на одно место во время учебы было не меньше 10–20 человек, и если с самого начала какие-то небольшие отклонения проходили, то все равно уже не брали. Тесты на профессиональную подготовку, на совместимость в кабине очень важны, потому что люди после того, как полетают вместе 2–3 месяца, начинают ненавидеть друг друга».

Гендиректор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко: «У нас достаточно высокие требования к здоровью бортпроводников. В случае, если выявляются какие-то нарушения, которые не дают им возможности выполнять свои должностные обязанности, то, конечно же, происходит отстранение, дисквалификация. Здесь уже зависит от компании, в которой они работают, везде разные условия — кто-то оказывает определенную медицинскую помощь, кто-то даже оказывает медицинскую помощь родственникам, все зависит от корпоративного пакета».

Новые правила были приняты в связи с крушением самолета Airbus авиакомпании Germanwings (ныне — Eurowings) в 2015 году. Тогда второй пилот дождался, пока командир экипажа выйдет из кабины, запер дверь и направил лайнер в гору. В результате погибли 150 человек.

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 19, 2019 - 09:34

Аэропорт Внуково выразил готовность продавать забытый и утерянный багаж на аукционах. Сегодня он утилизируется (то есть, отправляется на свалку) через полгода, продажа же позволит компенсировать затраты на его хранение, считают в аэропорту.

 

Октябрь 19, 2019 - 08:43

Как Qantas Airways собирается провести эксперимент над пассажирами.

 

Октябрь 18, 2019 - 10:14

Заместитель министра транспорта Александр Юрчик сообщил, что пока конкретных заявок от лоукостеров нет.

 

Октябрь 18, 2019 - 10:12

Для снижения цен на авиабилеты властям надо обеспечить конкуренцию на рынке авиаперевозок. Вносить изменения в действующее законодательство для этого не нужно, заявил ТАСС замглавы Минтранса Александр Юрчик.