Настройка Регистра

В своем сегодняшнем виде водное законодательство России содержит немало норм, прямо или косвенно затрудняющих развитие этого перспективного сектора туристической индустрии. По итогам консультаций с игроками сферы водного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии выдвигает ряд предложений, реализация которых позволит эффективнее развивать озерный и речной туризм во всероссийском масштабе. Привлекательность того или иного вида туристской деятельности зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь – от транспортно-технологических. Вице-президент Российского Союза Туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев уверен, что в список подобных проблем входит сертификация Российским Речным Регистром (РРР) оборудования для установки на поднадзорные суда.  

Сегодня в России практически невозможно спроектировать и построить небольшое речное судно в полном соответствии с требованиями Речного Регистра таким образом, чтобы оно имело привлекательный внешний вид и обстройку помещений, компактное и удобное в обслуживании оборудование», - полагает он.  

По мнению Сергея Корнеева, результат постройки судна исключительно из материалов, сертифицированных РРР, скорее напоминает плохо собранный советский конструктор, который обладает худшими, чем зарубежные аналоги, эксплуатационными и эстетическими характеристиками и не может быть конкурентоспособным.

Простой пример: самый маленький белый круговой фонарь, имеющий сертификат Речного Регистра, имеет около 240 мм в высоту и в диаметре. «При установке на катера размером 9-10 м смотрится такой фонарь более чем занятно, являясь очевидной архитектурной доминантой. Во всем мире уже переходят для небольших судов на светодиодные компактные сигнальные фонари, мы же вынуждены использовать продукцию 50-х гг. прошлого века», - отмечает вице-президент РСТ.

При этом то, как проходит сертификация оборудования Российским Речным Регистром, вызывает большие сомнения. Дорогостоящая и громоздкая процедура освидетельствования с необходимостью оплатить сотрудникам РРР инспекционную поездку и обязательно перевести многотомную техническую документацию на русский язык выглядит весьма сомнительно в свете того, что сертификат Речного Регистра признается только в Российской Федерации и выдается производителям всего лишь на два года.

Для крупных мировых фирм-производителей, обладающих сертификатами мировых классификационных обществ и соответствующих жестким международным требованиям, совершенно неясно, почему они должны доказывать РРР очевидные факты и тратить деньги на сертификацию без гарантии роста продаж. Так, не нашли взаимопонимания с Речным Регистром достаточно известные предприятия «Меркрузер» и «Ивеко».

Долгий, дорогой и утомительный для обеих сторон порядок сертификации часто приводит к фактическому нарушению инспекционных требований, использованию «простых человеческих отношений» для ускорения процесса. Такие обстоятельства в совокупности своей делают невозможным применение на судах речного флота большого количества современных качественных импортных материалов и оборудования», - полагает Сергей Корнеев.

Эксперты СЗРО РСТ предлагают несколько шагов по решению поставленных проблем. Во-первых, хорошей инициативой было бы разработать правила РРР для коммерческих судов длиной до 25 метров. Аварийные случаи на таких судах не могут вызвать значительных последствий, и если стоящее на них оборудование имеет соответствующие национальные или международные свидетельства качества, в России его можно не сертифицировать.

Кроме того, предлагается рассмотреть возможность допуска к установке на российские суда зарубежного ответственного оборудования с сертификатами других классификационных обществ и неответственного оборудования, выпущенного в соответствии с национальными или международными стандартами.

Администрация Санкт-Петербурга не слишком обеспокоена проблемами зарубежных поставщиков, но справедливость замечаний СЗРО РСТ признает. «Предложения РСТ по оптимизации освидетельствования и сертификации оборудования и материалов в РРР являются актуальными для отечественных предприятий судостроительной промышленности, судовладельцев и потребителей услуг речного транспорта, - комментируют в городском правительстве. – В целях развития российского судостроения представляется необходимым внесение значительных изменений в Правила РРР для создания условий и возможности строительства соответствующих современным требованиям судов».Профильным ведомствам уже поручили подготовить предложения о внесении изменений в Правила Российского Речного Регистра, сообщили в городской Администрации.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?

 

Октябрь 19, 2024 - 12:55

По проблемам туризма принимается и редактируется множество нормативов, смежных законов и подзаконных актов, очень много законодательных инициатив, часто неоправданных и поверхностных.