28 апреля в Барнауле состоялось пленарное заседание форума VISIT ALTAI, которое открыло череду мероприятий, предложенных участникам программы «Профессиональный покупатель».
В этом году принять участие в мероприятиях форума за счёт краевого бюджета были приглашены представители турбизнеса, органов власти, научного сообщества и общественных объединений Сибири, России, Монголии и Казахстана. Однако вновь по итогам форума у его участников сформировалось две противоположные картины: одна у VIP-гостей мероприятия, другая у представителей турбизнеса.
Выступая на пленарном заседании, вице-губернатор Алтайского края Виталий Снесарь назвал VISIT ALTAI значимым событием для развития туристской индустрии, инвестиционной привлекательности региона, продвижения его туристских продуктов и укрепления имиджа края. «Сегодня Алтайский край - один из крупнейших туристических центров России, который уверенно выходит на международный уровень. Всё больше людей, планируя свой отдых, отдают предпочтение знакомству с нашим краем. Этот интерес обусловлен серьёзной работой по созданию туристской инфраструктуры региона: открываются новые объекты показа, строятся современные туркомплексы, растёт уровень предоставления туристских услуг», - отметил вице-губернатор. Большая работа, по словам чиновника, делается для продвижения региона и алтайских турпродуктов. «Это и проведение событийных мероприятий, привлекающих большое количество гостей в наш край. Одно из таких событий - Международный туристский форум VISIT ALTAI», - подчеркнул Виталий Снесарь.
На популярность Алтая работает изменившаяся конъюнктура спроса, уверена Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. «Сейчас увеличилось число желающих путешествовать внутри страны. Этим нужно воспользоваться, - полагает эксперт. - Мы считаем, что интерес к Алтайскому краю будет всегда. Бизнес ищет рынок, а это регион – прекрасный рынок производства». Хорошие перспективы, по мнению исполнительного директора АТОР, имеет сотрудничество с Китаем. «Мы же две разные планеты – ментальность, природа, отношение к жизни, - говорит Майя Ломидзе. - Любая достопримечательность для туриста из этой страны может стать фишкой, на которую он пойдёт. Вопрос в том, чтобы пошёл во второй раз. А тут уже надо вводить (специализированные маршруты – STI), условно, «красный» туризм, индустриальный туризм. Это могут быть активные маршруты, в какой-то степени это может быть и лечение».
Одним из ключевых событий форума Виталий Снесарь обозначил программу «Профессиональный покупатель», в которую были включены ознакомительные туры по брендовым туристским маршрутам для специалистов турбизнеса, пресс-тур для представителей федеральных СМИ, блоггеров и тревел-журналистов, фототур для профессиональных фотографов, а также семинары, круглые столы, посвящённые обсуждению перспектив внутреннего и въездного туризма, презентация проектов и летних программ отдыха.
28 апреля в Барнауле состоялась встреча туроператоров и представителей средств размещений Барнаула и Белокурихи с профессиональными покупателями, заявленная в формате b2b. Однако корреспонденту STI не удалось найти участников, готовых официально прокомментировать её итоги. В неофициальных комментариях собеседники STI говорили об очередном провале b2b-мероприятия в рамках VISIT ALTAI. «Это мероприятие было организованно формально и условно, - считает директор одной из туроператорских компаний Барнаула, давший комментарий на условиях анонимности. – Посмотрите на список профпокупателей, среди которых были только барнаульские фирмы, и вы прослезитесь. Не понятно, кому и для чего туроператоры презентовали свои продукты». Ещё один собеседник STI, презентовавший собственные турпродукты на бирже контактов и также просивший не называть своего имени, обратил внимание на формальный подход в организации рабочей встречи. «Программа «Профессиональный покупатель» не имела ничего общего с туризмом и деловыми контактами. Мы «гнули друг перед другом пальцы» и говорили, какие мы хорошие и какие чудесные у нас продукты, зная реальное положение дел каждого, - говорит собеседник STI. – Колоссальные бюджетные средства, затраченные на это мероприятие и ряд других в рамках форума, можно было потратить с большей пользой, вложив их в детский или инва-туризм». Стоит отметить, что уже не в первый раз большинство участников регионального рынка, включая представителей местной туристской ассоциации, отказываются комментировать официальные краевые мероприятия, соглашаясь только на разговор без указания названий фирм, имён и фамилий.
На запрос STI в «Алтайтурцентре» сообщили, что формат рабочей встречи на мероприятии не предполагался. «Представители средств размещений сделали небольшие доклады о своих возможностях и раздали буклеты, то же самое сделали туроператоры», - сообщил STI представитель организаторов. На этом основании мероприятие можно считать состоявшимся.