"Нет" ночным переездам?

Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризма в вопросе автобусных перевозок встала на сторону представителей туриндустрии. Сенаторы обратились к главе Минтранса Игорю Левитину и директору Департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Максиму Соколову с просьбой учесть при доработке проекта постановления «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» замечания участников туристического и автотранспортного рынка. Проект постановления «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусматривает целый ряд требований и ограничений. Среди них - запрет на движение в ночное время, продажа билетов через автоматизированные системы и передача персональных данных о пассажирах в централизованные базы, для чего автотранспортные компании должны подавать списки пассажиров (в бумажном виде с оригинальной печатью - !) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ). Все эти меры, по утверждению разработчиков проекта - Минтранса, направлены на обеспечение безопасности пассажиров. Напомним, что идея внесения изменений в «Правила…» появилась после того, как было установлено, что террористы, устроившие теракты в московском метро, прибыли в столицу на автобусе. Между тем, эксперты в один голос говорят о том, что предлагаемые меры никак не смогут обеспечить «антитеррористическую» безопасность автобусных перевозок: ФСНСТ, куда поступят списки, не имеет возможности проверить их. К тому же предоставление списков, по мнению представителей автотранспортных предприятий, по целому ряду причин технически неосуществимо. Для обеспечения же безопасности собственно перевозки, по мнению председателя наблюдательного совета ассоциации ОМПП «Межрегионтранс» Сергея Храпача, абсолютно достаточно имеющихся на сегодня нормативных документов - ФЗ «О транспортной безопасности» и трех постановлений Минтранса. Надо лишь ужесточить контроль за их исполнением. Запрет на ночные перевозки значительно сократит объемы и маршрутную сетку автобусных перевозок сделает поездки недоступными для очень большого числа россиян. К безопасности же он не имеет никого отношения, учитывая полное отсутствие придорожной инфраструктуры. Тем более, этот пункт выглядит странно, что автобусам, выполняющим регулярные рейсы, такое право оставлено. К слову, согласно статистике, приведенной С. Храпачом, в прошлом году произошло 154 ДТП с участием междугородних и международных автобусов, и лишь шесть из них - в ночное время. Запрет на ночные перевозки напрямую касается и туристического рынка. Туркомпании заказывают в автотранспортных предприятиях автобусы для трансферов, экскурсий - ближних и межрегиональных, междугородних и международных перевозок. Некоторые туристические компании имеют свои транспортные подразделения и свои автобусы. На автобусах выполняется значительная часть экскурсионных поездок во всех регионах страны. Автобусные туры являются самым экономичным вариантом отдыха на черноморском побережье. Если включить в такой тур ночевку в пути, то в стоимость тура будет включен ночлег двух водителей и их питание и суточные, и он перестанет быть «экономичным». Кстати, тут уместно вспомнить и о том, что в свое время турфирмы «пересели» на автобусы из-за того, что никак не могли договориться с железной дорогой об организации перевозки туристических групп. Хочется верить, что разработчики проекта не хотели «навредить» туротрасли. Просто в очередной раз повторилась ситуация, когда в стремлении решить ту или иную проблему, разработчики нормативных документов «забывают» о целой категории людей или сегменте отрасли. В данном случае они забыли о туризме.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Февраль 3, 2025 - 08:13

В Мурманской области с 1 марта 2025 года изменятся тарифы на перевозку пассажиров и грузов морским транспортом.

 

Декабрь 27, 2024 - 10:30

В связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных Новому году, вводятся временные ограничения в движение транспорта.

 

Декабрь 25, 2024 - 22:22

В период с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года метрополитен, городской и пригородный пассажирский транспорт будут работать по графикам воскресенья за исключением новогодней и рождественской ночей.

 

Декабрь 23, 2024 - 03:16

В эту пятницу аэропорт встретил особенного гостя — самого Деда Мороза! Он отправится по городам России, чтобы из каждого взять с собой памятный сувенир.