Активисты во главе с блогерами Ильей Варламовым и Максимом Кацем хотят исследовать Невский проспект. По их мнению, главная улица Петербурга недостаточно удобна для пешеходов — проходу мешают рекламные щиты, летние кафе, некоторые переходы неудобные.
Активисты фонда "Городские проекты" и волонтеры движения "Красивый Петербург", которое занимается проблемами благоустройства, намерены провести исследование пешеходного движения на Невском проспекте Петербурга.
Создателями "Городских проектов" являются блогер и бывший совладелец рекламно-девелоперской фирмы iCube Илья Варламов и депутат муниципального собрания московского района Щукино Максим Кац. Ранее они уже проводили аналогичное исследование на Тверской улице Москвы, в результате которого местные власти убрали с нее часть парковок.
На Невском проспекте активисты намерены в течение двух–четырех недель анализировать удобство пешеходной инфраструктуры, переходов, наличие мест для сидения, количество пешеходов, степень благоустройства, сообщила dp.ru социолог Екатерина Фефелова, один из руководителей исследования.
"На Невском проспекте много препятствий — рекламные щиты, нет съездов для колясок и чемоданов на пешеходных переходах. Местами летние кафе заужают проходы. Мы не против них, просто зачастую они установлены необоснованно", — сказала она.
По окончании исследования активисты планируют составить предложения по улучшению пешеходной инфраструктуры Невского проспекта и направить их в правительство Петербурга. "Мы очень надеемся, что к нам прислушаются. Во всяком случае власти Москвы шли нам навстречу", — отметила Екатерина Фефелова.
По сведениям движения "Красивый Петербург", изучение пешеходных потоков будет вестись в десяти местах Невского проспекта между площадью Восстания и Адмиралтейской улицей в недождливые будни и выходные с 08:00 до 24:00. "Это будет самое масштабное в истории города гражданское исследование пешеходных потоков в Петербурге!" — полагают волонтеры движения.
Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов считает планы активистов "классной, замечательной инициативой, так и нужно действовать". "Правда, я не знаю, как на это отреагирует исполнительная власть. Скорее всего, чиновники впадут в ступор, их охватит ужас перед неразрешимыми задачами. С другой стороны, данные исследования будут востребованы Заксобранием и могут быть использованы в разработке нормативов градостроительного проектирования правил благоустройства", — сказал он.
Александр Карпов напомнил, что в городе действует "Архитектурно–художественный Регламент Невского проспекта и прилегающих к нему территорий", по его оценке, "прекрасный документ, который в значительной степени определяет, что и как должно быть размещено на проспекте". Однако, по его словам, неясно, какую степень вольности он позволяет. Дело в том, что он принят в некотором правовом вакууме, поэтому добиваться его исполнения сложно.
Если говорить о прилегающих к Невскому проспекту улицах, то улучшение комфорта пешеходов на них связано с изъятием машин. "Это уже проблема, которая должна решаться системно. Но это не значит, что не нужно проводить исследования, пытаться вычленять конфликтные ситуации и на основании типологии таких ситуаций принимать умные решения. В то же время хочу заметить, что Невский проспект не самое страшное место для пешеходов. Есть куда более неудобные места", — полагает он.