Водный туризм Петербурга стал нерентабельным из-за введения ограничений

Больше всего повлияло на турбизнес 50-процентное ограничение вместимости теплоходов и катеров, а также запрет на организацию на них развлекательных мероприятий.

Появление после окончания Евро-2020 дополнительных ограничений значительно осложнило жизнь организаторов водных туров по Северной столице: отправлять на линию полупустые теплоходы им экономически невыгодно.

К тому же они не понимают, почему обычному общественному транспорту в городе можно работать без ограничений по вместимости, а водному урезали квоту до 50%, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

Стоит напомнить: с 13 июля в Петербурге ввели новые дополнительные ограничения. В их числе запрет на массовые мероприятия с участием более 75 человек, ограничение максимума заполняемости (в театрах и концертных залах – 75%, в кинозалах и цирках - 50%), а также запрет на проведение спортивных мероприятий со зрителями и т. д.

Однако больше всего повлияло на турбизнес 50-процентное ограничение вместимости теплоходов и катеров, осуществляющих перевозки туристов по рекам и каналам Северной столицы, а также запрет на организацию на них развлекательных мероприятий.

Правда, отношение к этой проблеме все же разное. Так, глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга (АВПС) Владимир Родионов полагает, что в сложившихся условиях это все же лучше, чем локдаун. «Да, конечно, любые ограничения на выручке компаний сказываются отрицательно. – констатирует он. - Это недополученные доходы. Однако чиновники почему-то относят их к коммерческим рискам».

По его оценке, в этом сезоне, несмотря на удачную для совершения водных прогулок погоду, участники рынка могут обслужить примерно столько же пассажиров, как в 2020-м. А в качестве основной причины отсутствия большого прогресса называет непредсказуемый характер развития событий с распространением новой коронавирусной инфекции.

По данным АВПС, 2020-й был худшим за все последние 12 лет: за 141 день навигации (на 75 дней меньше, чем в 2019-м) было перевезено всего 1,1 млн человек – на 41% меньше предыдущего года. В этом году показатели могут быть больше несмотря на отсутствие иностранцев, однако новые ограничения затрудняют рост цифр.

В частности, замгендиректора компании «Невский Фарватер» Василий Бутин полагает, что «снижение пассажировместимости на 50% разом сорвет все арендные рейсы, поскольку люди предпочтут собраться не на теплоходе, а в любом другом месте».
По его словам, только в июне организаторы водных туров начали выходить на прибыль после событий прошлого года, однако новые ограничения вынудят их вновь сильно тратиться.

«Дело в том, что оплачивать амортизационные расходы, аренду причалов и тратиться на зарплату сотрудников мы будем по-прежнему, а вот зарабатывать из-за ограничений станем гораздо меньше, - констатирует он. – Ведь теплоходы теперь можно использовать только при 50-процентном заполнении».

Как считают специалисты, особенно больно новые ограничительные меры ударят по вместительным и «прожорливым» скоростным судам, которые осуществляют доставку туристов из Петербурга в Петергоф и Кронштадт. По общей оценке, их использование при 50% заполняемости становится малорентабельным, а повышать цену за проезд уже некуда – уже сейчас «слетать» по воде туда можно не менее чем за 1,5 тыс. рублей. 

Фото: ИД Турбизнес

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.