В ноябре произошло событие, ставшее новой вехой в сотрудничестве двух музеев Республики Карелия — Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» и Национального музея Республики Карелия. < P> Между музеями заключен договор о совместной деятельности по организации и проведению в рамках Постоянно действующего семинара по музейной педагогике двухгодичного семинара «Историко-культурная среда исторического города в музейно-образовательной деятельности». Целью семинара является освоение историко-культурного наследия исторического города как целостной комплексной системы материальных и духовных элементов, социального и духовного окружения человека, исторически сложившейся сферы функционирования и бытования культурных процессов, традиций, исторической памяти. Тема семинара возникла не случайно. В музейной среде понимание города как целостной комплексной системы памятников и сложного социокультурного явления формировалось на протяжении многих лет. Именно музеи сегодня определяют наследие любой территории, находят баланс между индивидуальной памятью и общей историей Отечества. Именно музеи сегодня могут предложить педагогам, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, руководителям школьных и ведомственных музеев — всем, кто занимается образованием детей на базе историко-культурного наследия, новые формы и способы ориентации в культурном прошлом конкретной территории. В программу семинара включено знакомство с инновационным проектами в деле сохранения и трансляции региональных историй и историко-культурного наследия: Экспозиционные подходы к освоению историко-культурной среды города при создании постоянной экспозиции Национального музея Республики Карелия. Историко-культурная среда г.Олонца в музейно-образовательной деятельности Олонецкого национального музея карел-ливвиков. «Новый образ старого города в проекте музея-заповедника «Кижи» «Иллюзии Старого города». Актуализация культурной значимости квартала исторической застройки г.Петрозаводска. «Город и война» в проектах учреждений культуры и образования, направленных на военно-патриотическое воспитание детей. «Город глазами художников». Деятельность Музея изобразительных искусств РК по актуализации историко-культурной среды города. «Город Петра». Объекты исторического наследия, связанные с именем Петра I, в музейном образовании. Музейно-педагогические аспекты интерпретации исторических поселений как объектов культурного и исторического наследия. Развитие этнокультурных и краеведческих центров Республики Карелия. Городоведение как основа исследовательской деятельности учителя и ученика. Методика интерпретации объектов историко-культурного наследия исторических городов в детском художественном творчестве. Семинары будут проходить на базе Государственного историко-архитектурного и этнографического музей-заповедника «Кижи», Национального музея Республики Карелия, Музея изобразительных искусств Республики Карелия, Олонецкого национального музея карелов-ливвиков им. Н.Г.Прилукина, Детского музея Дворца творчества детей и юношества, Национального центра «Сямозерье» Пряжинского района и «Державинского лицея. Завершением двухгодичного цикла семинаров станет проектный семинар по моделированию музейно-образовательной программы для обучающихся «Историко-культурная среда исторического города».