Количество инцидентов, которые произошли с российскими туристами на отдыхе в новогодние каникулы, было минимальным. Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам новогодних праздников, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. "Мы получили в разы меньше жалоб от туристов, чем в прошлом году. Если исключить неприятности, связанные со снегопадом в Австрии и прецедент с Costa Concordia, инцидентов с российскими туристами практически не происходило", - сказала она. Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев уточнил, что с начала года в ведомство поступило около 50 жалоб от туристов. По мнению Ломидзе, случай с итальянским лайнером стал беспрецедентным в истории мирового туризма. "Он свидетельствует о том, что неприятности с туристами могут произойти даже в очень надежной компании и на очень надежном лайнере", - добавила она. Компания Costa Cruises (Costa Crociere), которой принадлежит Costa Concordia, уже пообещала возместить пассажирам судна стоимость круиза и всех других связанных с ним материальных затрат. Ранее Ломидзе заявила, что АТОР направила письмо в Costa Cruises с тем, чтобы в досудебном порядке договориться с круизным оператором и ускорить процесс выплаты компенсаций пострадавшим россиянам. По данным туроператоров, понесенный ущерб, помимо оплаченной стоимости тура, туристы оценивают в размере от 5 до 16 тысяч евро. В то же время участвовавший в пресс-конференции заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский заметил, что у большинства российских пассажиров Costa Concordia была оформлена только стандартная медицинская страховка выезжающих за рубеж, следовательно, они не могут претендовать на страховое возмещение.