В ближайшие дни петербуржцев обещают порадовать завершением сразу трех транспортных проектов — открыть две станции метро и проезд под "американскими мостами".
На вторник намечено открытие проезда по Обводному каналу под "американскими мостами". Работы на этом объекте начались еще в 2007 году. За 5 лет многие петербуржцы успели позабыть, что из центра города в Московский и Фрунзенский районы можно было быстро доехать по Обводному. За это время построено два открытых тоннеля, движение будет происходить по четырем полосам на северной стороне и по шести — на южной. Сдача всего объекта произойдет в первой половине 2013 года. На роль самого долгоиграющего претендует другой транспортный проект в Петербурге — станции метро "Бухарестская" (угол Бухарестской ул. и ул. Салова) и "Международная" (угол Бухарестской ул. и ул. Белы Куна). В 12:00 28 декабря станции наконец–то начнут принимать пассажиров. Как заявил главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков, это одновременно и праздничное, и горькое событие, поскольку строительство началось в 1986 году.
По его словам, жители Купчино уже месяц ходят вокруг "Международной" и интересуются, почему торговый центр открыт, а метро еще нет. Все три долгостроя сопровождали скандалы с подрядчиками. В 2007 году реконструкцию набережных Обводного канала за 3,3 млрд рублей доверили ООО "Флора", но компания не справилась с задачей, и в 2011 году город выбрал нового подрядчика — ОАО "Мостострой № 6". Подряд на оборудование "Бухарестской" в 2011 году выиграл поставщик эскалаторов — ЗАО "ЭЛЭС" (92 млн рублей). Компания сорвала сроки поставки оборудования, контракт был расторгнут. Комитет по транспорту объявил новый конкурс, в котором снова победило ЗАО "ЭЛЭС".