Информация о том, что основными кредиторами туроператора «Капитал тур» оказалось другое юрлицо тех же владельцев – «Компания Капитал тур», а также лично Инна Бельтюкова, взбудоражила рынок. Естественно, появились вопросы: а кто же тогда значится в основных кредиторах «Компания Капитал тур»? Как ни странно, мы нашли эту информацию в открытом доступе – на сайте Арбитражного суда. И вот вам цифры, которые добавляют масла в огонь. Основной кредитор – конечно же, ООО «Капитал тур», долг перед ним аж 792 млн. рублей! Встречный долг, напомним 669 млн. Другие крупные кредиторы: «Мастербанк» – 481 млн., «Русславбанк» – 212 млн., ООО «Компания ГУД» – 112 млн., «Глобэкс» – 102 млн., «ВДМ Кредит» – 57 млн., «Московский кредитный банк» – 40 млн., «Ред Вингс» – 8,5 млн., «Вим Авиа» – 7,7 млн., «Софт Лайн Трейд» – 4,6 млн., ИФНС – 3 млн. Как видите, у «Капитал тур» большинства голосов не получается – если, конечно, банки будут действовать согласованно. Но если не состоится первое собрание и по ООО «Компания Капитал тур», как это случилось с «Капитал туром», то на повторном собрании решение принимается уже при 30% кворума, а не при 50% как на первом. Так что у г-жи Бельтюковой все равно есть шансы снова обвести всех вокруг пальца. Всего-то надо, чтобы на первое собрание не пришла сама «Компания Капитал тур», то есть Инна Бельтюкова, и еще кто-нибудь из крупняка – и кворума опять не будет.
Между тем, Инна Бельтюкова пояснила вчера порталу «Турбизнес», почему она не присутствовала на первом заседании кредиторов «Капитал тура» и как оказалась крупнейшим кредитором самой себя. Вот ответ на первый вопрос: «Мы были в курсе, что аудит компании за 9 месяцев 2011 года еще не закончен, а без него временный управляющий не может предоставить финансовый отчет. Поэтому участвовать в собрании кредиторов не было смысла, тем более мы не стремимся лишний раз обострять отношения с пострадавшими от банкротства «Капитал тура». Как только отчет будет готов, мы или наш представитель будем присутствовать на собрании», – пояснила г-жа Бельтюкова.
По этому поводу у RATA-news есть пара вопросов – риторических, конечно, – и одна реплика. Вопрос: а почему, если было заранее известно, что собрание формально не состоится, никто не удосужился предупредить об этом других кредиторов, чтобы они хотя бы не ехали зря? И почему один кредитор имеет преимущественное право в получении информации от временного управляющего? Вроде бы перед законом все должны быть равны? Теперь реплика, иллюстрирующая компетентность или, если хотите, правдивость ответа Инны Бельтюковой. Для финансового анализа фирмы-банкрота нужен вовсе не «аудит компании за 9 месяцев 2011 года», а аудит за предыдущие два года.
Теперь ответ нашей героини на второй вопрос: «В соответствии с фактическим документооборотом и финансовой отчетностью, одним из кредиторов ООО «Капитал тур» является ООО «Компания Капитал тур», которая на протяжении всего периода деятельности была основным партнером ООО «Капитал тур» по организации авиационных и железнодорожных перевозок. Игорь Бельтюков и я оказались в числе кредиторов своего проекта в сентябре 2010 года, когда началась проблема с «Русславбанком». Мы брали кредиты у других банков, чтобы сохранить компанию на плаву».
То есть, левый карман всегда был партнером правого, поскольку учредители в обеих компаниях – г-да Бельтюковы, а директор и там и там – Инна Владимировна. И левый карман должен правому 669 млн. рублей, а правый левому – 792 млн. Вообще-то, подобные отношения между аффилированными структурами квалифицируются как «мнимые или притворные сделки». Мнимая сделка совершается контрагентами лишь для создания видимости ее правовых последствий, а цели преследует иные – например, получение необоснованной налоговой выгоды. А по закону подобные сделки считаются ничтожными.
И вот такую лапшу Инна Бельтюкова вешает на уши туристическому и банковскому сообществу уже ровно год – кстати, поздравляю, именно сегодня «день рождения» – и почему-то совершенно безнаказанно. Ни один из более 8300 обманутых туристов не получил ни копейки – и не получит, Инна Владимировна этого уже и не скрывает: «Шанс есть, но он невелик», – сказала она тому же «Турбизнесу».