Сенсационной назвала картину предпочтений российских туристов на зимний сезон 2019 исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Несмотря на то, что экономическое состояние населения явно не улучшается, туроператоры фиксируют резкое увеличение спроса на некоторых направлениях, причем в первую очередь это касается зимних «теплых» дальнемагистральных направлений. И увеличение серьезное – от 17 до 50%.
«Мы видим сенсационную картину: вопреки экономической ситуации, при которой доходы у населения явно не растут, на новый год происходит увеличение спроса на некоторых направлениях. Причем по оценке крупных игроков рынка, у которых показательные данные, спрос на массовых направлениях вырос от 17% до 50%», - рассказала Майя Ломидзе. При этом, по ее словам, эта «сенсационная картина» установилась довольно рано – если в прошлом году с предпочтениями туристы определялись до середины ноября, то на данный момент уже к концу октября картина практически сложилась.
«Итак, 10 наиболее востребованных выездных направлений на зимний сезон таковы: это Таиланд, ОАЭ, Куба, Доминикана, Вьетнам, Турция, Шри-Ланка, Индия – в первую очередь, штат Гоа, а также Индонезия и Малайзия. Обращаю ваше внимание, что Европы в этом списке нет», - подчеркнула Майя Ломидзе.
Кстати, успеть купить по хорошим ценам новогодние туры всё ещё можно. Удобнее всего это сделать в агрегаторе, где собраны новогодние предложения от всех российских туроператоров - кликайте тут, далее выбирайте лучший тур, бронируйте и сразу оплачивайте его онлайн.
Чем обусловлен такой спрос на «дорогую» экзотику? Очевидно, её низкой ценой. Дело в том, что было немало акций раннего бронирования, а также предлагается чартерная перевозка – в итоге стоимость «бюджетного» новогоднего тура на 7 дней на экзотических направлениях стартовала всего от 50 тыс. рублей на человека. «Понятно, что реально таких цен было немного, их сейчас уже практически нет, но для новогодних туров – это очень низкая цена. Раньше подобные предложения начинались от $1’600, а сейчас нижний предел опустился ниже тысячи, и это очень важный симптом», - отметила Майя Ломидзе.
При этом реальная цена, по которой сейчас продаются экзотические туры – около 70-80 тыс. рублей с человека при тех же бюджетных условиях, что тоже недорого. Исключение – Турция, куда можно приобрести тур вообще за смешные 45-50 тыс.
«Что касается Европы – здесь ситуация другая, сюда практически нет чартеров, соответственно, все пакетные туры на регулярке, которая и так довольно дорогая, а под Новый год дополнительно подорожавшей на 10-15%. В итоге туры в Европу на 5-6 дней в 3* обходятся в 80-90 тыс., что дороже чем экзотика на дальних берегах», - рассказала Майя Ломидзе. В итоге по европейским направления спрос хотя и не падает – так как «погоду делают» стабильные горнолыжные программы, но и не растет. В лучшем случае это +2-3%, например, по Италии, в большинстве же других стран – стагнация.
«Что касается России – то можно сказать, на эти зимние каникулы она «ворвалась» в первую тройку наиболее запрашиваемых направлений. Если оценивать и выездной и внутренний рынок, то Россия конкурирует за второе место по продажам на новогодние туры», - сообщила Майя Ломидзе. Причем картина спроса остается схожей: и по России к концу октября самые «вкусные» места в Краснодарском крае и Сочи, а также в Кавминводах и в Крыму уже разобрали. «Мы фиксируем 10-15% прирост на этих направлениях. При этом по ценам диапазон просто невероятен – например, в Краснодарском крае - от 2 тысяч на 4 дня, до 360 тысяч за те же 4 дня. Средняя цена - 18-25 тысяч без дороги», - добавила собеседник.
Рейтинг отечественных курортов при этом выглядит так: Краснодарский край и в нем Сочи, далее Кавминводы, потом Крым. А далее Петербург, Москва, Казань, Золотое Кольцо и Великий Устюг. Последний, по прогнозам эксперта, в ближайшее время может «подвинуть» в рейтинге Золотое Кольцо.
«Что касается итогов года и «погоды» на туррынке – мы можем сказать так: это первый год, когда в российских условиях не случилось ни одного крупного скандала с падением туроператора. Лето было неплохое. Бизнес, конечно, «не в шоколаде», но он живет, работает, а главное - переформатируется», - подчеркнула Майя Ломидзе. «Переломный год», по ее словам, в основном прошелся по зарубежным коллегам. «То, что произошло с Thomas Cook – это сигнал и вызов для всех игроков рынка. В том числе и российских. Это наглядно показало, что рынок кардинально меняется – и старые, консервативные стратегии с экстенсивным путем развития на нем уже не работают», - резюмировала Майя Ломидзе.
Фото: Турпром.ру