Ну и «ВИМ» с вами! Почему туроператоры пересаживают своих туристов на рейсы проблемного перевозчика

Стабильная нестабильность – примерно в таком состоянии пребывает сейчас авиакомпания. Обещания урегулировать ситуацию и наладить расписание полетов до 15 июня оказались несостоятельными. До сих пор «ВИМ-Авиа» публикует информацию об отменах чартерных программ на сегодня-завтра.

Туристы боятся бронировать туры с перелетом на бортах перевозчика, но иногда у людей просто не остается выбора, потому что туроператоры в последний момент сажают их на рейсы «ВИМов». Елена Талпэу, корреспондент HL, разбиралась, что же происходит.

 Перевозка «Фортуна»

«Только не на «ВИМах»!..» – всё чаще именно так реагируют туристы, когда слышат о перспективе попасть в список «счастливчиков», ожидающих свои рейсы. Турагенты тоже не в восторге от ночных звонков клиентов, которые не видят своего рейса на табло. В кулуарах турагентского сообщества появилась даже инициатива не бронировать заявки, в которых авиакомпанией значится «ВИМ-Авиа». Возможно, по этой причине туроператоры стали менять и объявлять своих перевозчиков под чартерные программы за день до вылета, не оставляя выбора туристам: либо «ВИМы», либо аннуляция тура за вычетом фактически понесенных затрат.

Замдиректора саранского агентства «Юнион» Константин Кузьмин отмечает, что подобные ситуации крайне неприятны и приводят к конфликтам. В качестве компенсации туроператоры предлагают туристам вернуть деньги за авиабилеты и самим решать вопрос с перелетом, возместить стоимость тура за вычетом фактически понесенных затрат или перебронировать поездку на другие даты. Ни один из вариантов компенсации клиентов обычно не устраивает.

Как сообщают участники закрытой профессиональной группы «Трэвел Президиум» в Фейсбуке, аналогичные ситуации происходят и у других туроператоров. Кризис «ВИМ-Авиа» сработал, как эффект домино: напрямую или косвенно он повлек за собой линейный ряд изменений и сбоев.

Довести до суда

Рынок волнует юридическая сторона вопроса: защищает ли туристов от замены перевозчика закон? Является ли такое действие нарушением существенных условий договора и какова ответственность туроператоров за подобную пертурбацию?

Поясняет эксперт в туризме, учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов:

«Существенным условием договора является перевозка, а не перевозчик. Если, конечно, в договоре специально не оговаривалось, что замена авиакомпании неприемлема.

Если сохраняется время, место и пункт назначения, значит, и возврат в случае отказа будет считаться на общих основаниях с учетом фактически понесенных расходов.

Другое дело если существенно меняются сроки вылета или место, в таком случае расторжение договора происходит по причине изменения его условий. Но на практике никто не будет отказываться лететь из-за замены перевозчика», – считает юрист.
Тем не менее, репутация агентств от таких перестановок страдает. Как, впрочем, и имидж туроператоров. Получается, что рассчитывая «где-то как-то» минимизировать потери от сотрудничества с «ВИМ-Авиа», они наносят вред своим собственным отношениям с партнёрами из розницы. Даже единичные факты явной несправедливости к клиентам становятся предметом публичных разбирательств.
Автор Елена Талпэу

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.