По мере проникновения Интернета на туристический рынок онлайн-турагентства играют все более важную роль на растущем рынке зарубежного туризма Китая.По данным исследования, опубликованного на днях аналитическим центром Analysys, в 2014 году объем сделок, заключенных на онлайн-платформах по предоставлению туристических услуг, достиг 33,26 млрд юаней, в частности, доля сделок по зарубежным поездкам составила 45,1 процента, а их стоимость -- 15 млрд юаней.
Согласно исследованию, в прошлом году количество китайцев, отправившихся путешествовать за границу, впервые превысило 100 млн человеко-раз, достигнув 107 млн и увеличившись на 791,6 процента по сравнению с 2001 годом. В среднем каждый день в зарубежные поездки отправлялись 293 тыс. жителей Китая. Также резко увеличилось количество туристических агентств, специализирующихся на выездном туризме. К концу 2014 года их насчитывалось свыше 2700, то есть около 10 процентов всех турфирм страны предоставляли подобные услуги.
На онлайн рынке туристических услуг выездной туризм является сферой с наиболее ожесточенной конкуренцией. С 2014 года Ctrip, Tuniu,Tongcheng и другие крупнейшие онлайн-турагентства конкурируют в таких аспектах, как туристические ресурсы, поставщики, источники клиентов, цены, а также мобильные приложения. Доля Ctrip, как основного игрока на рынке, составляет 41,4 процента, Tuniu -- 23,1 процента, Lvmama и Tongcheng -- соответственно 4,2 и 3,1 процента.