Ограничение потока автомобилей на территории национального парка обсуждалось в региональной Общественной палате.
Экологи и общественники предлагают ограничить въезд автомобильного транспорта на территорию Куршской косы, в том числе, при помощи увеличения платы за въезд. «Сегодня припарковать машину на платной парковке в Зеленоградске стоит дороже, чем проехать на территорию Куршской косы. Эту ситуацию надо менять», — заявил на общественных слушаниях эколог Феликс Алексеев.
Особое внимание участники совещания уделили вопросу возможного строительства моста из Клайпеды на Куршскую косу, который обсуждается литовской стороной. По словам Алексеева, возведение объекта может повлиять на увеличение потока транзитного транспорта, в том числе и грузового, через Куршскую косу. «Это негативно скажется на состоянии экологии в национальном парке и увеличит гибель животных, насекомых и птиц, которые регулярно и в больших количествах гибнут под колёсами автотранспортных средств», — цитирует эколога пресс-служба Общественной палаты.
Кроме того, участники слушаний сошлись во мнении, что предполагаемое строительство моста через Куршскую косу также увеличит поток нелегальных перевозчиков автомобильного топлива и сигарет со стороны Литвы. В результате было принято решение обратиться в ЮНЕСКО с просьбой взять под контроль ситуацию с возможным строительством моста с Клайпеды на Куршскую косу.
Напомним, что в начале 2014 года руководство Литовской Республики объявило о намерении построить мост на Куршскую косу. Реализация этого проекта позволит решить ряд экономических задач: ликвидировать убыточную паромную переправу и реконструировать клайпедский морской порт. Начало строительства, по информации литовских СМИ, намечено на 2020 год.