Неумолимо приближается 1 мая 2013 г. – дата, к которой все туроператоры России, занимающиеся выездным туризмом, обязаны вступить в объединение «Турпомощь» и внести взнос в компенсационный фонд для помощи туристам.
Данное требование, напомним, прописано в новой редакции федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». С его текстом, как и с текстом устава ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», Исполнительная дирекция Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии рекомендует как можно скорее ознакомиться на сайте СЗРО РСТ www.rstnw.ru в разделе «Законы». В двух этих документах содержатся разъяснения по поводу деятельности Ассоциации, размера и процедуры уплаты взносов и взаимосвязи членства в объединении и внесения в реестр туроператоров Федерального агенства по туризму. Материалы и документы, касающиеся «Турпомощи», а также контакты объединения размещены на Интернет-портале Ростуризма. Напомним также, что 17 января на сайте Министерства культуры Российской Федерации опубликован законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности».
Наиболее важные предлагаемые поправки – создание перестраховочного пула для страховых компаний и ужесточение для операторов административной и уголовной ответственности за ненадлежащее ведение деятельности. До 1 февраля 2013 г. Минкульт принимает предложения по совершенствованию опубликованного проекта закона. Исполнительная дирекция СЗРО РСТ настоятельно рекомендует всем членам Северо-Западного отделения Союза ознакомиться с документом, а затем прислать свои аргументированные замечания и предложения на адрес электронной почты nw@rata.spb.ru.
Комментарии профессионалов туризма будут сведены в единый документ и отправлены в Министерство культуры РФ и центральный офис Союза в Москве. Конечно, сами по себе предприятия индустрии туризма не обладают законотворческой инициативой. Однако в наших силах, как минимум, выразить мнение отрасли по поводу предлагаемых изменений – и, возможно, обратить их на пользу и себе, и туристам.