Половину люксов на осенние речные круизы по РФ взяли пенсионеры по кешбэку

Продажи на осенние круизы с кешбэком идут достаточно активно. Выяснили у экспертов, кто покупает туры, вернулся ли спрос к доковидному уровню и почему кешбэк стал хорошим методом популяризации отрасли в целом.

ОСЕННИЙ КЕШБЭК УВЕЛИЧИЛ ГЛУБИНУ ПРОДАЖ

Четвертая волна кешбэка (продажи с 16 июня по 31 июля) начнется для речных круизов чуть раньше – туристы смогут отправиться в такие поездки уже с 1 сентября. Эксперты положительно оценивают эту акцию, ожидая, что она увеличит и спрос и, главное – глубину продаж, которая сейчас очень низкая из-за общей нестабильности и неуверенности туристов в ближайшем будущем.

«Осень – хорошее время для приобретения круизов», – говорит Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот». – Цены на осенние круизы исторически меньше, чем летом, плюс кешбэк 20% и надежда, что ситуация с коронавирусом и различными ограничениями к сентябрю как-то стабилизируется».

Кешбэк действительно оживил продажи на осень. Особенно это видно в бронировании недорогих лоукостеров, коротких круизов и круизов выходного дня. Обычно эти лайнеры грузятся буквально перед отплытием – на лоукостерах, например, люди до последнего ловят скидки и спецпредложения, а короткие круизы, в отличие от длительных, редко покупают заранее. Сейчас же на них отмечается неплохой спрос и увеличение глубины продаж на несколько месяцев.

Впрочем, говорить о результатах еще рано – прежней, доковидной активности не наблюдается, а сроки кешбэка могут оказаться слишком короткими, чтобы люди приняли окончательное решение о поездке. Среди экспертов есть опасения, что часть туристов просто «не созреет для покупки туров» до 31 июля.

«Мы рассчитывали продлить кешбэк на весь летний период по сентябрь включительно», – говорит Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот».

По ее словам, падение спроса после окончания весенней волны кешбэка составило примерно 20-30%, и, хотя летние месяцы загружены неплохо благодаря пересадкам и раннему бронированию, продление этой акции все же было бы очень желательным.

В ТОПЕ – ЛЮКС И ПЕНСИОНЕРЫ

Текущий кешбэк продемонстрировал очень интересную тенденцию в плане предпочтений и возраста туристов, покупающих туры.

Очевидно, что с сентября резко сокращается количество детей школьного возраста на борту – в «Мостурфлоте», например, уже есть рейсы, где вообще не будет детей, хотя летом их количество составляло примерно 20% от числа всех пассажиров. Количество же пенсионеров резко возрастает.

При этом пенсионеры в этом году отдают предпочтение теплоходам класса люкс. Так, если рассмотреть завершенные покупки на топовых лайнерах «Мостурфлота», то в сентябре их забронировали 5% пассажиров младше 18 лет, 25% в возрасте от 18 до 50-55 лет, а вот туристов от 60 и старше оказалось 54%. Таким образом, больше половины осеннего люкса уже выкуплено российскими пенсионерами. И во многом это – заслуга кешбэка.

«Люксовый сегмент всегда очень интересен – там могут быть и те пенсионеры, за которых платят их взрослые дети, и те, кто оплачивает поездку самостоятельно, но чаще туристы едут большой семьей в несколько поколений, оплачивая сразу несколько кают», – говорит Светлана Гончарова.

К слову, в период осеннего кешбэка в рейс выйдут все 5 люксовых лайнеров круизной компании «Мостурфлот» и судоходной компании «ВодоходЪ».

Так, «Россия» в рамках кешбэка совершит 7 рейсов, «Александр Грин» – 3 рейса, «Княжна Виктория» – 6 рейсов, «Мустай Карим», который будет ходить до 7 ноября – 15 рейсов, в их числе и морские круизы, а «Максим Горький» сделает 6 рейсов (круизы разной продолжительности запланированы на нем до 10 октября).

География осенних круизов достаточно обширна, но у люксовых пассажиров самыми популярными направлениями остаются Санкт-Петербург и Казань.

КЕШБЭК ПОПУЛЯРИЗИРОВАЛ КРУИЗЫ

Еще один интересный факт, о котором говорят эксперты – влияние кешбэка на туристов, которые отправились в этом году в круиз впервые. По мнению специалистов, весенний кешбэк хорошо простимулировал именно эту группу пассажиров, которые решились на новый для себя эксперимент, зная, что получат небольшое возмещение.

«Благодаря кешбэку произошла хорошая популяризация круизов в целом», – уверен Андрей Михайловский. Он подчеркивает, что очень часто новички, возвращаясь из своего первого круиза, просили подобрать им что-то еще на лето.

Примерно такая же картина может сложиться и с осенним кешбэком, который снова привлечет тех, кто только начинает пробовать круизный отдых. И хотя, по мнению эксперта, нельзя говорить о том, что «весенние» туристы специально ждали очередных скидок, часть из них все же готова отправиться в круиз снова, увеличив за счет кешбэка его продолжительность или повысив стоимость.

СТОИМОСТЬ ОСЕННИХ КРУИЗОВ

«Мостурфлот»:

Лоукостер – начинается от 2,5 тыс. р. в день на человека за неполный пакет по питанию и экскурсиям, и от 4 тыс. р. на человека за полный пакет.

Люкс – от 5,5 тыс. р. на человека за каюту без балкона и от 9 тыс. р. на человека за каюту с балконом.

Плюс в компании действуют осенние 10%-ные скидки.

«ВодоходЪ»:

Класс «Водоход» – от 5 тыс. р. на человека в день.

Премиум – от 7 тыс. р. на человека в день.

Люкс – от 12 тыс. р. на человека в день (Енисейская экспедиция – от 40 тыс. р. в день на человека).

В компании также действуют специальные тарифы и скидки.

Цены приведены без учета кешбэка, согласно правилам которого, от указанных цен можно будет получить возврат на карту в размере 20% от суммы покупки, но не более 20 тыс. р. за одну транзакцию (покупку нужно совершить только онлайн и только по карте «Мир»). Количество покупок по одной карте не ограничено.

Фото (с) Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.