Олег Рябчук: «Окно в подводный мир» открыто для турбизнеса

Санкт-Петербург славен не только роскошными дворцами и музеями мирового уровня. Одним из наиболее интересных развлекательных объектов, отлично подходящих прежде всего для семейного отдыха, стал за последние годы городской Океанариум. Олег Рябчук, директор Управляющей компании «Планета Нептун», входящей в Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии, рассказал о туристическом потенциале «окна в подводный мир» и новой стратегии общения с турбизнесом.

- Олег Николаевич, Океанариум присутствует на туристическом рынке Санкт-Петербурга уже семь лет, с 2006 г. Но в этом году, насколько я знаю, схема отношений комплекса и турбизнеса значительно изменилась к лучшему?

- Это верно. Нам очень важно донести до турбизнеса сейчас, что в 2013 г. Океанариум впервые выходит на рынок туристических услуг самостоятельно. Ранее продажи осуществлялись через генерального агента. Изменения означают, что теперь Океанариум активно нацелен на развитие и расширение контактов с представителями туриндустрии как в Санкт-Петербурге, так и в регионах. Впервые за все время нашей работы мы готовы предложить уникальные, не побоюсь этого слова, ценовые предложения при заключении с нами договорных отношений. Мы не только рады видеть представителей туркомпаний в Океанариуме в любое удобное время, но и готовы проводить с гидами воркшопы по услугам, которые наш комплекс может предоставить.

- Расскажите, что же сегодня Океанариум готов предложить туристам?

- На площади в 5 тысяч квадратных метров размещен 41 аквариум, самый большой из которых содержит 750 тыс. литров соленой морской воды. В этих аквариумах – уникальная коллекция из 5 тысяч морских и пресноводных животных и растений, относящихся к более чем 200 различным видам. Разнообразие экспонатов очень велико – от крупных акул и скатов до небольших ярких рыбок, обитающих в коралловых рифах тропических морей. Они обитают в залах, соответствующих разным климатическим зонам земного шара: «Северо-Запад России», «Тропический дождевой лес», «Скалистые побережья», «Коралловый риф». В разделе «Морские млекопитающие» представлены тюлени Балтийского моря.

- Богатая коллекция предполагает и богатую экскурсионную программу?

- Безусловно. Кроме обзорной экскурсии, которая знакомит посетителей с экспозицией в целом, разработаны и постоянно пополняются тематические экскурсии для разных возрастных и целевых аудиторий. Например, программа «Маленькие хитрости» знакомит с тем, как хитроумные обитатели вод приспосабливаются к выживанию в сложной среде. «Подводный маскарад» - рассказ о том, как морские жители прячутся и защищают свое потомство, а также находят себе пару при помощи окраски. Есть у нас и экскурсия-«триллер» «Опасные обитатели», где посетители не только узнают много нового об акулах, скатах, муренах и их агрессивных «коллегах», но и учатся оказывать первую помощь при неприятной встрече с ними. Наши соотечественники все чаще проводят отпуск у теплых морей, так что эта тема становится все актуальнее.

Океанариум развлекает и образовывает одновременно, так что мы постоянно работаем над новыми экскурсионными темами, которые затрагивают самые разные аспекты взаимоотношений человека и природы – от мифологических и культурно-исторических до кулинарных.
- Наверняка посетители, помимо экскурсий и лекций, хотят увидеть живую природу «в действии»?

- Да, на это у нас направлен целый ряд особых программ. Каждый день, кроме понедельника, мы утром и днем проводим шоу с тюленями – получается настоящий спектакль, который никого не оставляет равнодушным. Очень нравится посетителям и кормление скатов в открытом аквариуме. Своеобразная «жемчужина» Океанариума по опасности, необычности и профессионализму водолаза-дрессировщика – это, конечно, представление с акулами. Ведь есть расхожее мнение, что акулы – животные примитивные, не поддающиеся приручению и дрессировке. А вот по ходу шоу зрители с изумлением осознают, что каждая акула имеет свой индивидуальный характер, что они, как и люди, могут испытывать ревность, привязанность или с удовольствием нежиться, лежа у водолаза на руках.

- Сейчас становится все более модным проводить презентации и деловые совещания не в конференц-залах бизнес-центров и отелей, а на каких-то необычных объектах. Океанариума эта тенденция успела коснуться?

- Да, такие запросы уже поступают: деловые люди действительно иногда хотят провести встречу, семинар или конференцию в непривычной обстановке, подальше от рутины. Мы идем навстречу: в нашем учебном центре, который оснащен современным мультимедийным оборудованием, можно провести официальную часть мероприятия, устроить небольшой фуршет, а затем отправиться на экскурсию. Конференц-зал может вместить 40-50 человек.

- Океанариум входит в торгово-развлекательный комплекс «Планета Нептун». Это помогает привлекать посетителей?

- Даже более – на наш взгляд, это хорошая возможность формировать сложный и интересный турпродукт. Во-первых, на территории комплекса находятся ещё две туристических аттракции – известная интерактивная экспозиция «Ужасы Петербурга» и комплекс виртуальной реальности «Трансфорс». Питаться туристы могут в нескольких ресторанах, также расположенных в ТРК «Планета Нептун». Во-вторых, комплекс крайне удобно расположен в исторической части города (шаговая доступность от метро «Звенигородская»), здесь есть удобный подъезд для туристических автобусов и подземная парковка. Получается, что если в первой половине дня у туристов, например, запланировано посещение Эрмитажа или Русского музея, а во второй – Океанариума, то до нашего комплекса они доберутся быстро и без проблем.

Учитывая то, что мы постоянно развиваемся, обновляем экспозицию, совершенствуем экскурсионные программы, я надеюсь, что наш своеобразный «дебют» действительно станет началом большой дружбы с турбизнесом.

По вопросам взаимодействия с УК «Планета Нептун» можно обращаться к менеджеру по работе с туристическими фирмами Людмиле Сергеевне Глазыриной (тел.: 8 (812) 572 44 39, адрес электронной почты: tourist@planeta-neptun.ru).

Пресс-служба СЗРО РСТ

Другие новости по теме «»