Ольга Тимохина: "О способах получения информации турагентами".

Пост навеян бесконечными, в большинстве своем, "ленивыми" вопросами коллег в профессиональных группах, вебинарами нон-стоп, начавшимся марафоном турецких хотельеров и завершением курса Jumeirah Beacon. Про каждый пункт можно написать целую серию блогов, но пока пройдусь кратко.

1. "Ленивыми" вопросами я называю вопросы, которые касаются подбора страны, курорта, отеля по самым популярным направлениям. Конечно, москвичам сложнее. Это вам не Сибирь, где менеджер турагентства должен знать, как отче наш совсем небольшой набор направлений: круглый год - Таиланд, Вьетнам, Китай, летом - Турция, Греция, Кипр, зимой - ОАЭ, Индия. Должен знать, потому что это спрашивают в первую очередь.

Думаю, в других городах тоже существует подобный ассортимент направлений, базирующихся именно на прямых рейсах. Турция летом и Таиланд зимой, если я не ошибаюсь, есть везде. Поэтому вопросы по Турции, типа "Какой курорт лучше посоветовать туристам?" просто напросто бесят. Сказать, что нет информации, нельзя. 

С другой стороны, что за информацию мы имеем? И куда нужно обращаться, прежде всего, тому же турагенту-новичку? На популярные порталы, где раскрываются все тонкости туризма? Можно. Но на одном из таких порталов в формате wiki (на любителя) рекламы больше, чем информации - после первого же абзаца лезут целые портянки. Сразу хочется уйти. И уходишь. Все это обесценивает подобные источники.

2. Я привыкла доверять в поисках себе и официальным сайтам Национальных туристских офисов. Однако, только около 40 офисов имеют русскоязычные версии сайтов (это, если надо быстро). Многие из сайтов прекрасно представляют страну, традицию и виды туризма, но явно не хватает данных по регионам. Причем, хочется не какой-то банально-красивой, а детальной информации, полезной турагентам при продажах  и туристам при выборе города/курорта. Голословно конкретные примеры приводить не буду (40 - не так много, изучаю), но безоговорочными лидерами в части информации являются сайты некоторых европейских и азиатских стран.

Однако, мне кажется (замахнусь-ка я), что Национальные офисы используют не все возможности. Может быть, вместо дорогостоящих красивых стендов на выставках купить/арендовать дрон (где разрешено), снять все районы и курорты с высоты, дать детальное точное описание (хотя бы на английском, но лучше и на других распространенных языках), составить сравнительные таблицы, все это сопроводить качественными фотографиями и опубликовать на сайте, в Youtube, распространять через все известные соцсети. Идеалистка... 

3. Источниками информации по регионам еще могут быть сайты туроператоров. И так было до недавнего времени. Однако, чем больше направлений у туроператоров (а эпоха мононаправлений прошла), тем меньше информации. И это касается не только описания регионов. Теперь стало нормальным запускать новые направления и игнорировать экскурсионную программу. Т.е. предлагаешь туристам только отель. А составить хотя бы примерную программу пребывания - что увидеть, что посетить - не представляется возможным. Про бюджет я вообще молчу. Стоимость экскурсий - тайна за семью печатями. А как турист должен планировать бюджет? Сколько денег взять с собой? 

4. Туроператоры продолжают развивать тему вебинаров. Я же до сих пор их не принимаю. Тупиковое направление. 5-10 минут тратится на решение технических вопросов: слышно-неслышно, видно-невидно. Программы тяжеловесные, требуется Интернет. Перейти на нужный отрывок, если знаешь куда, целая эпопея, но, чаще не знаешь, потому что оглавления нет. Некоторые туроператоры записывают вебинары и потом выкладывают в Youtube без всякой редакции. Вот только одного они не учитывают. В записи остаются все лишние минуты на технические неполадки, отвлечения лектора на комментарии и т.п. Так и хочется крикнуть: "Берегите наше время!" Составьте четкий сценарий, только по делу, без лирических отступлений (если это возможно), подготовьте насыщенный видеоряд (зависание одной картинки более, чем на 5 минут недопустимо), смонтируйте видеоролик без ненужных пауз, закачайте на Youtbe или к себе на сайт (возможность скачать себе файл - это возможность посмотреть семинар и без Интернета, чего невозможно сделать с вебинарами). 

5. Вебинаров много, но в режиме нон-стоп проходят и всевозможные презентации и семинары, что, конечно, нужно, но лично я думаю о том, как эти все полученные знания прорастают? Ходят почти одни и те же. Хорошо, когда в фирме 1-2 человека - кто получил информацию, тот и на коне. А если в фирме несколько менеджеров? Любопытно, делятся ли с ними информацией? Например, в нашей компании главный посетитель всех обучающих мероприятий - я. И всю информацию я обязательно обрабатываю, дополняю, если надо, и довожу до своих менеджеров.    

6. В преддверии летнего сезона началась "турецкая весна". Хочу отметить новый уровень представления информации. Формат коротких, почти индивидуальных встреч, очень эффективен. Представитель отеля/отельной цепочки должен за 10 минут рассказать все самое главное и новое. 10 десятиминутных встреч, и в памяти восстановлена львиная доля высококлассных турецких отелей. Напрягало только одно. Опасно попасть в группу с новичками - потеря времени на глупые вопросы, типа "Ваш отель на пляже?" Вопрос был задан про Kempinski The Dome. Ну да, название не говорящее.. А продвинутый коллега мог бы задать вопрос более интересный. Но, главное, быстро сориентироваться и дальше подсаживаться к хотельерам с опытными коллегами.

7. Ну и завершить этот калейдоскоп мыслей о сложностях, способах и качестве получения информации хочу восторгом по поводу недавно пройденного теста Jumeirah Beacon. Тест и сертификат - это было вторично. Настоящее удовлетворение я получила от того, как был изложен материал о каждом из отелей. Это именно то, что нужно (увлекательно, все особенности отеля кратко, в том числе информация, которой нет на публичной странице отеля для клиента), и так, как нужно (письменно, потому что слушать это на презентации и пытаться все успеть записать - малоэффективное занятие). Этот тест будет полезен и начинающим, но только тем, кто готов быстро освоить азы гостиничного сервиса для VIP-клиентов и легко ориентироваться в многообразии и эксклюзивности этого сервиса. 

Если в идеале, то хочется, чтобы:
- Национальные офисы по туризму не ограничивались информацией только о привлекательных характеристиках страны, но также предоставляли полную и детальную информацию о городах, курортах, пляжах (особенности, расстояния, длина-ширина пляжей, вход в море, дно и т.п.). Ведь, офисы многих горнолыжных курортов предоставляют информацию, важную для катающихся с гор горнолыжникам и сноубордистам. Почему о пляжах мы узнаем из отзывов туристов?
- Отелям/отельным цепочкам формулировать свои преимущества и отличия в четкие тезисы и доносить до турагентов удобным и понятным способом. Всегда хочется получить презентацию на флэшке (чтобы своим менеджерам показать и в нужный момент быстро восстановить в памяти).
- Ну а туроператорам и без этого работы хватает: все это обобщить, объединить, сравнить, рекомендовать и донести до турагентов. Главное, чтобы форма была тоже удобная и эффективная.

Фото facebook.com/sibtourport.ru/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Май 11, 2024 - 12:08

Власти Петербурга в 2024 г. рассчитывают вернуться к рекордному турпотоку, который был зафиксирован в допандемийный 2019 г.

 

Май 11, 2024 - 11:35

Туристический поток из России в Турцию упал на 20%, немецкие туристы перехватили у россиян первое место по количество отдыхающих, сообщил глава Средиземноморской ассоциации туристических отельеров и операторов Каан Кавалоглу.

 

Апрель 29, 2024 - 17:00

Национальный центр метеорологии обещает жителям Объединенных Арабских Эмиратах нестабильные погодные условия с дождем и пыльной бурей в четверг, 2 мая 2024 года.

 

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.