Онлайн-трэвел «спасут» динамическое пакетирование и дополнительные услуги

Около двухсот специалистов приняли участие в прошедшей вчера в северной столице второй международной конференции E-travel Commerce

Динамическое пакетирование и дополнительные услуги, - таким были две основные темы второй профессиональной международной конференции E-travel Commerce, состоявшейся вчера в Петербурге, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

Конференция, организатором которой выступила компания Smart Solutions, оказалась весьма представительной - в ней приняли участие около двухсот специалистов, представляющих GDS и ОТА, авиакомпании и онлайн-сервисы, сферу IT-технологий и «классического» туризма.

Соответственной была и программа собрания: в ее рамках состоялось несколько панельных дискуссий, основными темами которых стали состояние и перспективы электронной коммерции в туризме, «Uberизация» бизнеса путешествий, автоматизация продаж трэвел-услуг и ряд других. Причем конференция имела явный практический аспект - ее участники скорее делились опытом, чем теоретизировали.

Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, оценивая ситуацию, констатировал: сейчас авиакомпании (да и другие участники рынка) «отъедают» часть доходов ОТА, и поэтому крайне важной становится их способность зарабатывать на дополнительных сервисах. «Трансферы, визы, страховку и все остальное, что можно добавить к основному продукту, нам надо учиться монетизировать. – считает он. – При этом самое главное – постоянно искать наилучшие варианты и пробовать, пробовать, пробовать…».

И хотя большая часть экспертов с ним согласна, есть и те, кто не уверен в прибыльности дополнительных услуг.

«Да, они могут приносить доход, но к их выбору надо относиться крайне осторожно и тщательно просчитывать, насколько оправдано использование той или иной услуги, - полагает, к примеру, директор по развитию «Пулково-Сервис» Дмитрий Дроевский. – Наш опыт говорит о том, что продавать стоит лишь услуги, напрямую связанные с основной. А от других (например, визы) стоит отказаться».

Поддержал его и руководитель по туристическому продукту и продажам «Рамблер/Путешествия» Федор Егоров. «Дополнительные услуги – это здорово. Но только в том случае, если они не отвлекают клиента от основной задачи приобретения билета или тура. – согласился он. – Поэтому надо обязательно разносить возможности использования основного и дополнительного сервисов».

Что же касается динамического пакетирования, то здесь опытом поделилась компания «Питертур», которая еще в конце 2013 года запустила собственный проект в этой сфере. «Как показывает наша практика, с помощью этого инструмента клиент может экономить до 20% средств, и поэтому его популярность постоянно растет. – заявила ведущий менеджер по работе с партнерами «Питертур» Анастасия Аникина. – Средний чек в нашей системе сейчас составляет 38 тыс. рублей, 52% бронирований приходится на период за 1-3 недели до поездки, а самым популярным направлением – Юго-Восточная Азия».

 При этом, по ее словам, сейчас в компании параллельно работают сразу три основных направления, которые занимаются реализацией «классических» туров, динамических пакетов и авиабилетов.

В свою очередь, председатель Совета директоров «Инна Тур» Инна Бельтюкова, представляя проект Boookinna, констатировала: если еще совсем недавно количество индивидуальных туристов составляло на рынке 8-12%, то теперь их стало около 30%. «В этой связи применение систем динамического пакетирования, в рамках которых клиент самостоятельно может «сложить» тур по собственному усмотрению, получает явный приоритет. – уверена она. – А поскольку именно такие сервисы могут обеспечить экономию, удобство и гибкость, динамическое пакетирование вполне можно считать антикризисным трендом времени».

По ее мнению, продажи «классических» туров обязательно должны быть отделены от реализации «динамики». А последняя, за счет своих очевидных преимуществ, по приемлемой стоимости может предлагать клиентам туры даже на те курорты, которые в обычном варианте оказываются не «массовыми».

В целом, как показали дискуссии в рамках E-travel Commerce, эксперты альтернативы динамическому пакетированию туруслуг не видят. По их оценке, дело стало только за совершенствованием технологий и доверием со стороны потенциального заказчика: как только «динамика» станет полностью отвечать своей сути, а клиенты перестанут опасаться платить и получать услуги опосредованно, продажи туров вне офисов резко пойдут в гору. А тот, кто вовремя не озаботился переходом на новую ступень развития бизнеса, окажется вне игры…   

/TOURBUS.RU

Другие новости по теме «Конференции»

Октябрь 12, 2018 - 19:14

В Пскове в эти дни в четвертый раз проходит международная конференция «Популяризация культурного и исторического наследия и развитие туризма».

 

Октябрь 12, 2018 - 01:36

7 октября в Выксе завершилась Всероссийская конференция по малым городам и историческим поселениям.

 

Октябрь 11, 2018 - 05:34

Презентации проекта «Русские усадьбы Ленинградской области»  состоится 19 октября 2018 года в усадьбе Марьино, которая состоится в рамках мероприятий Года Туризма в Ленинградской области. 

 

Октябрь 8, 2018 - 15:43

10 октября 2018 года в 10:00 в Доме Пашкова (г. Москва, ул. Воздвиженка, 3/5 стр.1) при участии Совета Европы впервые пройдет международная конференция «Культурный и духовный туризм как фактор общеевропейского диалога».