ОО «Курортный Крым»: Нет необходимости заменять «гостиничные услуги» на «услуги гостевого дома» и вводить «классификации услуг гостевого дома»

Обращение в Комитет Государственной Думы по туризму. Председателю Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Тарбаеву С. А.

Копия Министру Минэкономразвития РФ Решетникову М. Г.
от Председателя ОО «Курортный Крым» объединение граждан по защите прав потребителей
Бурдонова А.Б.
действующего на основании Устава и ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей» ст.45 п. 2 абз . 2, 6, 10

Исх. 22/09 от 22 сентября 2024 г.

ОБРАЩЕНИЕ
- предложения к законопроекту № 409713-8 от 25.07.2023 «О проведении эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах» о целесообразности оказания «гостиничных услуг» в жилых гостевых домах на ИЖС,
- предложения к законопроекту № 674018-8 от 17.07.2024 «О внесении изменений в ФЗ 132 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», по вопросам типизации средств размещения и применения изменений с 01.01.2025.
(версия обращения с применением ИИ UltraТекст)

Уважаемый Сангаджи Андреевич!

Общественная организация по защите прав потребителей ОО «Курортный Крым», действуя согласно ФЗ 2300-I ст. 45 направляет данное обращение от имени неопределенного круга потребителей.

Вопросы оказания гостиничных услуг в жилых ГД на ИЖС неоднократно обсуждались в дебатах среди профессионалов туризма, в Госдуме и в Правительстве с разных точек зрения.
ОО «Курортный Крым» имеет большой опыт как аккредитованная организация по классификации гостиниц и других средств размещения. Начиная с 2016 года и по настоящий момент классифицировано более 150 гостиниц и гостевых домов (до 2020 года) по государственным требованиям к классификации гостиниц, а также более 5 000 объектов размещения Крыма по собственной системе оценки качества «Система распределенной звездности» (СРЗ* © 2009), зарегистрированной как СДС «СРЗ» в Росстандарте РФ (© 2016),

Как председатель организации по защите прав потребителей и эксперт по классификации, считаю, что для соблюдения прав и интересов потребителей «гостиничные услуги» целесообразно рассматривать как основные услуги для потребителя (гостя) по размещению и проживанию в любых средствах размещения.
Исторически слово «гостиница» образовано от старославянского слова «гость». Таким образом, «гостиничные услуги», первоначально сформированные в гостиницах как комплекс услуг для гостя по размещению и проживанию, не исключают оказание «гостиничных услуг» в любом другом средстве размещения. Более того, оказание единообразных «гостиничных услуг» во всех средствах размещения в соответствии с основными обязательными требованиями необходимо не только для категории «без звезд» при регистрации в Реестре ФСА, но и для категорий 1*-5*.
Это позволит потребителю единообразно воспринимать основные обязательные требования к услугам и характеристикам размещения и проживания в средствах размещения разных типов и категорий, а также востребовать эти услуги согласно ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей», ст. 4 «Качество услуги», п. 5 (обязательные требования).

Очевидно, что не в интересах потребителей, чтобы одни и те же услуги по размещению и проживанию гостей именовались по-разному в разных средствах размещения. Считаю, что нет необходимости заменять «гостиничные услуги» на «услуги гостевого дома» и вводить «классификации услуг гостевого дома», как это указано в поправках к законопроекту № 409713-8 от 25.07.2023 «О проведении эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах», о котором Минэкономразвития РФ запрашивалось мнение региональных ОИВ и общественности РФ в июле 2024 года (Приложение №1).

В Реестре ФСА к 01.03.2025 может зарегистрироваться примерно 30 000 жилых гостевых домов на землях ИЖС только на юге России, которые по характеристикам и качеству услуг с точки зрения потребителей фактически являются мини-гостиницами, в основном с теми же «гостиничными услугами». Таким образом, практически без затрат государство может легализовать до 1 млн. мест с гостиничными услугами и с номерами в основном уровня 1-й категории 3* (со всеми удобствами), а то и 4* (с кондиционером).
Предложения по широкому спектру вопросов по ГД на ИЖС изложены в актуализированном по состоянию на сегодня обращении в Комитет по туризму Госдумы от 23.12.2023 (Приложение №2).

При единообразии «гостиничных услуг» во всех средствах размещения достаточно адекватно решаются следующие задачи:

1. Достаточно корректная и понятная потребителям типизация средств размещения и определение их видов по дополнительным услугам и характеристикам, сверх основных «гостиничных услуг» по размещению и проживанию. (Приложение № 3).

2. Требования к различным типам и видам средств размещения, исключения и дополнения к ним, могут быть определены в новом «Положении о классификации гостиниц и иных средств размещения» аналогично того, как это сделано к разным видам гостиниц в ПП 1860, с чем хорошо знакомы эксперты по классификации (Приложение №5).

3. Классификация экспертами всех средств размещения (не гостиниц) зарегистрированных в Реестре к 01.01.2025 по известным экспертам требованиям к основным гостиничным услугам и характеристикам размещения и проживания на все категории от «без звезд» до 5*.
Приложение №5 (добавлены иные средства размещения)

Предложения по законопроекту № 674018-8 поправок к ФЗ 132
В законопроекте № 674018-8 дается определение:
- «услуги средства размещения - гостиничные услуги, услуги иных средств размещения, включающие комплекс услуг по предоставлению физическим лицам мест для временного проживания в средстве размещения, а также иные услуги по обслуживанию проживающих в средстве размещения физических лиц».
В данном определении «гостиничные услуги» подразумеваются как услуги гостиниц и отдельно выделены услуги иных средств размещения, отличные от гостиничных услуг, предоставляемых гостиницей.
Исходя из вышеизложенного видения «гостиничных услуг», как основных услуг предоставляемых гостю по размещению и проживанию во всех средствах размещения, начиная с минимальных на категории «без звезд» для регистрации в Реестре ФСА, и далее с дополнительными гостиничными услугами для категории «звезд» 1*-5*, предлагается следующее определение:
- «услуги средства размещения - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам мест для временного размещения и проживания, включающий основные гостиничные услуги и дополнительные услуги в соответствии с типом, видом и категорией средства размещения».
Таблица этих и иных поправок и предложений к законопроекту в Приложении №4.

Интерес (и право) потребителей в том, чтобы ясно, просто и единообразно понимать и при необходимости проверять в онлайн Цифровом паспорте, что именно им обязано предоставить за их деньги то или иное легальное средство размещения, как по минимальным требованиям технического качества гостиничных услуг (услуг для гостей), так и по категории 1*-5*. Именно в этом видится цель классификации определённая в п.2 ПП 1860.

Категории качества, которые не учитываются в ПП 1860 (атмосфера, комфорт, уровень обслуживания, иные услуги и характеристики, отличные от гостиничных услуг), могут учитываться в стандартах качества самого объекта размещения, а также в стандартах качества, созданных профессиональными объединениями, в том числе с регистрацией как Система добровольной сертификации в Росстандарте РФ по ФЗ 162 «О стандартизации».

По вопросу применения планируемых изменений в ФЗ 132 и ПП 1860 при введении "Цифрового паспорта" средств размещения в личном кабинете объекта в Реестре ФСА.
Учитывая большое количество объектов размещения, которые планируется внести в Реестр ФСА с 01.01.2025 по 01.03.2025, чтобы не произошло массовых затруднений в их работе и рекламе, из-за сбоев при регистрации, предлагается применить опыт выдачи Свидетельств классификации по Приказу Минкультуры РФ № 1215 (2014). При отсутствии неустранимых несоответствий при классификации, например, меньшая площадь номеров и санузлов, оценка соответствия или несоответствия актировалась АО, и выдавалось Свидетельство категории после получения гарантийного письма от объекта размещения об устранении выявленных некритичных несоответствий в срок до 90 дней. Недостатком такого подхода является отсутствие в НПА и на практике проверки АО выполнения гарантийного обязательства.

Считаю возможным применение такого подхода с 2025 года для регистрации в Реестре с оценкой соответствия требованиям категории «без звезд», а также при классификации выдачи Свидетельства категории до «трех звезд» с оптимальным сроком устранения несоответствий по гарантийному письму до 180 дней с обязательным информированием потребителей о временных несоответствиях. Это позволит объектам размещения зарабатывать средства в сезон 2025 года для устранения этих несоответствий. Проверку устранения несоответствий проводить с использованием «Мобильного инспектора» экспертами АО, которые проверяли соответствие объекта требованиям при регистрации в Реестре (категория «без звезд») и далее проводили оценку соответствия и выдавали Свидетельство категории 1*-5*. В случае невозможности удаленного подтверждения устранения несоответствия должна проводиться обязательная выездная проверка АО.

В ином случае, при реализации поправок к законопроектам "как есть", можно ожидать массовую генерацию ошибок и несоответствий при самооценке и само классификации (по минимальным требованиям) различных типов средств размещения самими владельцами, при внесении данных в Реестр без экспертной оценки аккредитованных организаций по классификации. Это приведет к возникновению ошибок и недостоверной информации в онлайн "Цифровом паспорте" объекта размещения, а также к предоставлению услуг, не соответствующих обязательным требованиям, с нарушением ФЗ 2300-I "О защите прав потребителей", ст. 4, 10.
Использование различных наименований по сути для одних и тех же основных гостиничных услуг по размещению и проживанию в разных типах средств размещения внесёт путаницу для туристов и затруднит проверку и получение потребителями услуг в соответствии с обязательными требованиями.

Прошу, в соответствии с ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей», статьи 45, по возможности учесть данные предложения общественной организации по защите прав потребителей ОО "Курортный Крым" в интересах неопределенного круга потребителей при рассмотрении законопроектов № 674018-8 и № 409713-8, а также других НПА в сфере туризма.

С уважением, Александр Бурдонов
Председатель ОО ЗПП «Курортный Крым»
+79885092244, abburdonov@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1 Поправки к законопроекту № 409713-8, по ГД на ИЖС
Приложение №2 Обращение в Комитет по туризму ГД 23.12.2023 с актуальными дополнениями.
Приложение №3 Типы и виды средств размещения, исходя из гостиничных и дополнительных услуг.
Приложение №4 Таблица предложений по законопроекту поправок к ФЗ 132 № 674018-8
Приложение №5 Вариант общего онлайн «Цифрового паспорта» в личном кабинете средства размещения, который является протоколом самооценки и оценки экспертами соответствия требованиям при регистрации, а также при классификации на все категории для всех видов средств размещения (путем выборки), он же является публичным Цифровым паспортом для информирования потребителей об обязательных требованиях по условно обновленному ПП 1860 «Классификация гостиниц и иных средств размещения» с учетом новых типов и видов средств размещения (предварительно ).

Обращение по поправкам к ФЗ 132 и к законопроекту № 409713-8 по эксперименту гостиничных услуг в ГД, направлено и зарегистрировано 23.09.2024
в Госдуме (вх. №2.8-15-180458)
в Минэкономразвития РФ (вх № 8878300219)
в Росаккредитацию (ФСА) (вх. № 37992)
=========================

Рейтинг более 5 000 объектов размещения всех типов и видов
по оценке качества "Система распределенной звездности" (СРЗ*)
ОО ЗПП "Курортный Крым" (СДС "СРЗ" Росстандарт 2016)
Рекламой не является согласно ФЗ 2300-I ст. 45.

https://www.kurortexpert.com/

 
 

Фото vkrim.info

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Ноябрь 7, 2024 - 09:44

На Московском проспекте открылся четырехзвездочный апарт-отель ARTSTUDIO M103. Новый отель от RBI рассчитан на 485 номеров пяти разных категорий.

 

Ноябрь 4, 2024 - 11:58

Порядка 60% всех средств размещения туристов в Калининградской области работают в так называемой "серой зоне", не контролируемой надзорными органами.

 

Ноябрь 2, 2024 - 12:10

Группа АКРОН в партнёрстве с ZONT Hotel Group и Radisson Hotel Group с гордостью объявляют об открытии Acron Hotel Veliky Novgorod, a member of Radisson Individuals, первого отеля класса люкс в историческом центре Великого Новгорода.

 

Ноябрь 2, 2024 - 11:46

Курорт представляет мастер-класс по миксологии признанным экспертом в мире коктейлей. The St. Regis Maldives Vommuli Resort приглашает гостей почувствовать себя мастерами миксологии на эксклюзивном мастер-классе по приготовлению коктейлей под руководством признанного эксперта в мире напитков и британского телеведущего Эйди Смита.