Первые каникулы нового школьного года – традиционное время для автобусных экскурсионных туров – как по осенней России, так и по еще не замерзшей Европе. В этом сезоне большинство операторов, предлагающих такие программы, говорят о росте интереса к ним, хотя и оценивают его по-разному.
«Осенние праздники давно перестали давать заметное увеличение продаж, но и о спаде мы не говорим. Если и есть рост, то он небольшой либо находится на уровне аналогичного периода прошлого года. Школьники могут сами продумывать свой маршрут, а мы уже под него составляем программу. А так как даты школьных каникул сильно «размыты», пользуются популярностью кратковременные автобусные туры в близлежащие регионы. У нас это – Брест и Минск, с количественным перевесом туристов в Минск», - рассказала нам руководитель отдела Белоруссии компании «Астравел» Марина Галимзянова.
«Продажи на период осенних каникул идут активно. В нашей компании мы отмечаем увеличение спроса на немецкое направление и связываем это с запуском новой программы «Жемчужины Германии» (Прага – Бамберг – Нюрнберг – Аугсбург – Мюнхен – Замки Баварии – Обераммергау – Регенсбург). Также активно продается Чехия, Париж, Италия, Швейцария. Однако говорить о том, что спрос на эти направления активизируется исключительно в дни школьных каникул, нельзя. Так, популярность тех же самых автобусных туров не угасает на протяжении всего года. Практически все автобусные туры являются комбинированными и очень насыщенны по программе», - сообщила нам генеральный директор компании «Мама-тур» Людмила Кускова.
«Продажи на осенние каникулы идут очень активно. Спрос на экскурсионные программы по Москве, Золотому кольцу, Нижнему Новгороду, Киеву высок и стабилен. Единственное «но» - скачок цен на туры. Среди явных причин - повышение цен на музеи и все достопримечательные места Москвы. И несмотря на то что мы предлагаем своим туристам бюджетное размещение, общая цена за тур получается внушительной, но на спросе это пока не сказывается. К тому же многие туристы сами составляют тур, исходя из своих возможностей и пожеланий.
Что касается выездов, то здесь востребованы все классические маршруты - Псков, Белоруссия, Новгород и др. Туры Золотого кольца также выросли в цене. Здесь причина в повышении цен на бензин. Сейчас все автобусные туры ограничиваются близлежащими регионами. Объясняется это еще и тем, что ночные перевозки детей запрещены», - рассказала руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова.
«Период ноябрьских праздников в этом году стал пользоваться повышенным спросом. Растет спрос на всех традиционных для периода каникул направлениях. В основном бронируются туры по Золотому кольцу, Нижнему Новгороду. Что касается приема в Москве, здесь тоже можно отметить некоторое увеличение турпотока. На предстоящих выходных мы принимаем 60 детей из Казани. Как правило, это школьники с 1 по 6 класс. Наиболее востребованы экскурсионные музейные программы, обзорные экскурсии, тематические программы. Программа «посвящение в москвичи» пользуется бешеным успехом, как у москвичей, так и у маленьких гостей столицы», - отметила гендиректор компании «Футэн» Ольга Доронова.
«Мы закрыли продажи на осенние каникулы в начале октября, несмотря на то что каждый год мы ставим дополнительные места. Увеличение объема продаж в этом сезоне составило 30%. Однако называть его значительным не приходится, поскольку осенние праздники каждый год дают нам увеличение примерно в таком объеме. Среди популярных направлений все те же «лица» - Испания, Франция, Великобритания. Каждый год к уже «откатанным» турам мы добавляем новые программы. Возможно, отчасти в этом причина хороших продаж на сезон каникул», - рассказала нам директор по туризму компании DSBW Tours Вероника Сироткина.