Основная часть ресторанов Москвы предлагает "европейскую кухню"

2ГИС – справочный сервис, работу которого высокого оценила российская версия Forbes путём внесением в список топовых интернет-компаний, - создал актуальный рейтинг национальных кухонь столицы России.

Методика составления рейтинга следующая – сотрудники call-центра, расположенного на базе справочного сервиса 2ГИС, на протяжении определённого времени обзванивали рестораны столицы, тем самым выясняя, какая кухня является специализацией ресторации.

Исследование справочного сервиса 2ГИС показало, что на сегодняшний день в Москве функционирует порядка 2 700 ресторанов. Стоит учесть, что 60% из всего количества являются ресторанами с узкоспециализированным видом кухни. Аналитический метод позволил сотрудникам 2ГИС составить ранжированный список самых популярных гастрономических направлений Москвы.

Итак, 64,1% московских ресторанов специализируется на европейской кухне. Только 20,3% московских рестораторов развивают национальную культуру и традиции, поэтому готовят исключительно русские блюда. На третьем месте по популярности располагается итальянская кухня – 19,5%. Японская кухня стала главным направлением для 16,8% ресторанов, кавказская кухня – для 11,2%. Ресторанов с узбекской кухней в столице всего 6,4%, с грузинской – 5,3%, а с восточной – 4,8%. Процентное соотношение китайской и азербайджанской кухни равноценно – 2,9%. Средиземноморская кухня – 2,8%, французская – 2,1%, мексиканская – 2,0%, азиатская – 1,8%, американская и украинская – 1,7%, немецкая – 1,3%, индийская – ровно 1%. Тайская и корейская кухня являются одними из самых редких направлений в московских ресторанах – на весь город подобных заведений всего 0,8% из 100%.

Невооруженным глазом видно, что наиболее востребованной кухней среди жителей и гостей Москвы является европейская. Однако отметим, что термин «европейская кухня» означает, что ресторан не специализируется на блюдах какой-либо конкретной национальности. Стоит отметить, что квалифицированные рестораторы кавказскую, восточную, средиземноморскую и азиатскую кухни также не относят к автономному направлению, так как, как правило, блюда восточной культуры весьма схожи.

Что касается соблюдения национальной культуры на кухне, то таковыми в Москве являются русская и итальянская (лидеры рейтинга), недалеко от них ушла и японская кухня – 17% ресторанов выбрали для себя данное направление в качестве доминирующего. Стоит также учесть, что аналитики 2ГИС провели расчёты и в результате получили среднюю сумму чека в ресторанах Москвы, на сегодняшний день она составляет 1 440 рублей на одного человека.

Интересен тот факт, что аргентинская кухня в Москве ценится больше всего, поэтому средняя сумма чека в ресторанах с данным направлением составляет 3 900 рублей. В противовес самой дорогой кухне Москвы приводим данные самой дешёвой – в ресторанах с чешской кухней среднестатистический посетитель оставит всего 960 рублей. Отметим, что ни чешская, ни аргентинская кухня не вошли в ранжированный список двадцати самых распространённых в столице. Рестораны с чешской кухней располагаются на 23 месте по популярности, а с аргентинской – на 26.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 12, 2025 - 19:28

Этим летом доля автотуристов составит почти половину от всех путешествующих по России. По сравнению с прошлым годом, она должна вырасти до 43%, прогнозируют в Минэкономразвития.

 

Июль 11, 2025 - 06:02

Дмитрий Чернышенко рассказал Президенту о развитии туризма в России. Внутренний туризм динамично развивается. За прошлый год было совершено 90 млн поездок, в 2025 году планируется выйти на 98 млн.

 

Июль 4, 2025 - 17:41

Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства, подведомственный Комитету по развитию туризма Санкт‑Петербурга, завершил серию интенсивных форсайт-сессий в Сочи, посвященных разработке стратегии привлечения международных туристов в Краснодарский край и Херсонскую область.

 

Июль 3, 2025 - 11:47

Аналитики сервиса Moneypalce (входит в экосистему для бизнеса Контур) и международной сети автосервисов FIT SERVICE выяснили, как автовладельцы готовятся к путешествиям на машине.