Отечественный авиапром встает с колен

Сегодня у Гюнтера нашел замечательный пост, про новый отечественный самолет АН-148, на котором он совершил полет в Самару. Приведу текст полностью, предоставив возможность автору поведать нам свои ощущения от полета на новой машине: "Собственно, вот и обещанное. Как я уже упоминал, новые аэропланы Ан-148-100В разработанные ЦКБ Антонова и собранные в Воронеже на сегодняшний день закуплены только авиакомпанией "Россия" в количестве четырех штук, больше на регулярных трассах их ни у кого нет. В Самару Ан-148 летает как раз по средам, так что мне повезло. Как и досточтимому periskop мне вполне нравится путешествовать железной дорогой, но ездить нужно в компании, одному сутки-трое в паровозе скучно. А тут - традиционный ритуал: приехать в Пулково чуть пораньше, взять разливного пива в кафе на втором этаже, после объявление регистрации подойти к стойке "регистрация пассажиров без багажа" (возле которой никогда никого не бывает)... Подошел. Сразу уточнил у тетеньки на чем едем. И был смертельно разочарован: - Самара? В-737! "Но как же так! - взвыл я. - Вы же обещали!" А у вас какой рейс? 751? Выдыхай бобер, 737 - другая авиакомпания, а ваш действительно Ан-148. Таким образом я попросил место 13-А почти в самой корме и убыл на досмотр - к сожалению рентген-аппарат в Пулково сломался и досматривали обычным манером со снятием обуви. Обнаружились и нововведения в "закрытой зоне". Во-первых, теперь не купишь баночку-другую "Козела", чтобы злоупотребить оным в полете: только в открытом виде и только налить в стаканчик. С собой емкости не более 100 мл! Как ни странно в Самарском аэропорту вчера мне того же "Козела" продали запросто и пустили с ним в аэроплан. В Пулково я вышел из положения затарив два мерзавчика со "Старым Кёнигсбергом". В отличие от той же Самары, где проблему курящей зоны решили просто и изящно - отгородили участок поля на 50 кв.м с отдельным выходом из закрытой зоны, иди себе и дыши свежим воздухом, - в Пулково поставили ужасные курительные кабинки-газенкамеры в стиле "Мечта Гиммлера". Но тут объявили посадку и я убыл осматривать новшество. Очень удобно сделано, что АН-148 всегда (сколько я его в Пулково видел с весны) стоит прямиком у стенки аэровокзала, сразу напротив дверей на перрон. Так что вышел, и самолет в 15-ти метрах. Посадка низкая, значительно ниже чем у 737 или равноценного по класса А-319, потому передняя дверь откидывается вниз, шесть ступенек - и ты на борту. Тетенька из аэродромной службы строго следит чтобы на трап больше чем по трое человек не поднимались. Как уже сказано, я угнездился в 13-м ряду слева - всего рядов 16. Салон выдержан в очень мягких серо-серебристых тонах, глаз не режет. В отличие от толстобоких Боингов салон по ширине практически аналогичен старичку Ту-134, но ощущения тесноты нет - опять же вчерашний 737-500 объективно выглядел более тесным и всего ОДИН сортир в хвосте. На Ан-148 все-таки два, как и положено. :) Сели, поехали. Если Эрбасы и 737 на взлете уходят наверх чуть не свечкой, то в нашем случае подъем был сравнительно плавным, как и на "тушках". Как и на всех маленьких самолетах есть чувство полета - это опять же отличает от огромных дур наподобие 747/767 или А-300, где сидишь как в консервной банке. А тут тебе и небольшие воздушные ямы, и чутка турбуленции над Москвой было. Двигатели работают тихо, по моему мнению даже тише чем на Эрбасах. В общем-то больше ничего особенного не происходило. Едем себе и едем - высота 10100, скорость 860. Как и всегда на коротких рейсах (до Самары от СПб два часа) - лимонад, легкий завтрак, чай-кофе. Особенно умилило, что большую часть полета дверь прямо впереди в кабину экипажа была открыта, бортпроводники запросто ходили туда-сюда, совершенно не опасаясь аццких шахидов пробравшихся на борт. :) На подходе к Самаре начали вертеться на предпосадочных маневрах, причем виражи закладывали впечатляющие - крен на борт такой, что создавалось впечатление, что сейчас полетим брюхом вверх. Сели, врубили реверс, с моего места очень хорошо было видно движок из которого полетели красивые искорки, но насколько я понимаю это на реверсе обычное явление. В целом доволен. Неплохая маломестная машинка на короткие и средние трассы, сделано удобно, багажные полки ОГРОМНЫЕ (уж точно больше, чем у Боинга), практически бесшумный. Интересно то, что летного персонала всего два человека - КВС и второй пилот, он же штурман

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 29, 2024 - 13:01

Аэрофлот с 27 декабря обновляет меню в классе Бизнес на всех рейсах из Москвы и на рейсах короткой и средней продолжительности в обратном направлении.

 

Декабрь 28, 2024 - 20:38

 С 30 декабря по 8 января из Санкт-Петербурга увеличится количество полетов по популярным российским направлениям.

 

Декабрь 26, 2024 - 07:57

 Emirates приглашает путешественников из России окунуться в атмосферу новогодних и рождественских праздников на рейсах из городов России в Дубай в период с 24 декабря по 8 января с помощью традиционных блюд, праздничных фильмов и песен.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:57

Спрос на перелеты из России в столицу Японии Токио в 2024 году вырос в 4,4 раза, в город Ларнака на Кипре - в 4,1 раза, в Абу-Даби - в 4 раза по сравнению с годом ранее.