Отельеры тоже хотят введения невозвратных тарифов

Одними из самых обсуждаемых на состоявшемся в конце минувшей недели в Петербурге форуме отельеров «Искусство гостеприимства» стали темы использования невозвратных тарифов, цен и заполняемости гостиниц во время будущего Чемпионата мира по футболу 2018 года, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

Форум, в котором приняли участие около двухсот специалистов из самых разных сфер индустрии гостеприимства, по оценкам самих участников, оказался весьма продуктивным. И неспроста: в течение двух дней на нем выступили ведущие эксперты отрасли, специалисты в области управления, развития, маркетинга и коммерции в сфере гостеприимства, «разобрав по косточкам» проблемы законодательства, становления бизнеса, взаимодействия с контролирующими органами, клиентами и пр. И, по крайней мере, две темы стали наиболее спорными.

Можно ли, к примеру, и в отельной практике использовать невозвратные тарифы? По мнению Рашида Байгильдина, собственника мини-отеля «Спасская горка» (Суздаль), при определенных условиях – вполне. «Практика нашей работы показывает, что это возможно – мы даже выигрывали судебные дела, рассматриваемые по этому поводу», - заявил он.

При этом Алексей Мусакин, генеральный директор управляющей компании Cronwell Management, поспешил пояснить, что «с точки зрения законодательства не возвращать клиенту уплаченные им деньги есть основания только в том случае, если он отказался от бронирования номера менее чем за сутки. Если отказ произошел за больший срок – вернуть хотя бы часть средств придется».

Вместе с тем даже формальное появление невозвратных тарифов в сфере гостеприимства Рашид Байгильдин и многие его коллеги считают благом. «Появление такой опции позволяет отсечь до 80% халявщиков, которые, забронировав номер, так его и не оплачивают, – констатировал он. – Если из оставшихся 20% половина станет реальными постояльцами – уже хорошо».

Еще одна «горячая» тема – работа в рамках будущего ЧМ-2018. Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, отметил, что миновавший Кубок конфедераций для последних стал сплошным разочарованием. «Хотя у властей свои радужные, непонятно откуда появившиеся цифры, мы знаем, что это соревнование надежд отельеров никак не оправдало, – высказал он свое мнение. – Надо понимать: ЧМ-2018 – событие совсем другого уровня. Однако преувеличивать его значение для гостиничного бизнеса тоже не стоит».

По его оценке, «трудно ожидать, что немецкие или какие-либо другие пенсионеры, которые обычно составляют большую часть турпотока из-за рубежа, захотят поехать в Россию одновременно с футбольными фанатами».

Согласен с ним и генеральный менеджер петербургского отеля «Гельвеция» (Петербург) Юнис Теймурханлы. «Практика проведения Кубка конфедераций показала, что рассматривать болельщиков в качестве клиентов отелей не стоит, - говорит он. – Не исключено, что даже забронированные по линии организаторов места вновь окажутся невостребованными, а гостиницам срочно придется искать клиентов. Так, как это произошло в Петербурге во время КК-2017».    

Что касается текущих проблем отелей, одной из наиболее актуальных тем стало обсуждение связи локации гостиницы и ее успеха. Например, по мнению, Елены Лысенковой, генерального директора компании Hospitality Income Consulting, даже не очень удачное расположение может иметь свои преимущества. «Если по-соседству с вами большая брендовая гостиница, это само по себе привлекает в район клиентов и делает его более известным, - полагает она. – И даже отдаленность от метро можно рассматривать как плюс - не все хотят жить в «муравейнике».

Да и конкуренцию с сервисами бронирования жилья типа Airbnb Вадим Прасов назвал преувеличенной. «Очевидно, что тяга части людей к бронированию их услуг будет расти, - констатировал он. – Но заявлять о том, что этот и другие подобные сервисы напрямую конкурируют с отелями, я бы не стал – это разный уровень продукта и услуг. При грамотном ведении бизнеса гостинице вряд ли стоит всерьез опасаться, что все клиенты уйдут в квартиры и апартаменты».

Как он, так и другие участники форума отельеров «Искусство гостеприимства» подчеркивают, что в этом случае у организаторов приема возникает много проблем, лишь одной из которых является вопрос регистрации постояльцев. «Когда мы получили штраф в размере полумиллиона рублей только за то, что не сумели вовремя зарегистрировать интуриста, поняли, насколько это актуально», – поделилась печальным опытом одна из участниц встречи.

По оценке Вадима Прасова, в масштабах страны проблема регистрации (вернее, ее скорости и удобства как для организаторов приема, так и для клиентов) наиболее успешно решена только в Петербурге. «В большинстве остальных регионов перспективы ее решения туманны», – честно сказал он.

Фото: Турбизнес

Другие новости по теме «Отели»

Сентябрь 20, 2017 - 03:20

Гостиница, расположенная в центре Токио, представила автономного робота, который будет доставлять товары в номера с октября этого года.

 

Сентябрь 19, 2017 - 11:47

АСУ "Эдельвейс" интегрирована с CRM Bitrix24

 

Сентябрь 18, 2017 - 09:52

Итоги летнего сезона на внутреннем рынке не стали для туроператоров неожиданностью – учитывая возвращение Турции и «ценовых» ошибок курортных отелей. Снижение спроса – как правило, значительное – зафиксировано по всем туристическим сегментам, но возглавили падение курорты Краснодарского края и Крыма.

 

Сентябрь 16, 2017 - 10:46

О трендах развития российской индустрии гостеприимства, новых решениях Bоoking.com для отельеров, бизнес-туризме, прямых бронированиях и "налоге на Google" в эксклюзивном интервью Hotelier.PRO рассказал генеральный директор российского филиала Bоoking.com Алексей Матушкин.