Отельеры и турбизнес в поисках синергетического эффекта.

Инновационный подход в отельном бизнесе не исчерпывается технологическим переобустройством гостиниц или внедрением прогрессивных методик обслуживания. Лидерам индустрии гостеприимства необходимо объединяться с компаниями, использующими новые технологии в туризме, и за счет этого делать свой бизнес более прибыльным.О нескольких направлениях взаимовыгодного сотрудничества отельеры и представители деловых кругов турбизнеса смогли узнать в ходе вечерней сессии II Гостиничного форума, организатором которого выступило Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии. Так, большие возможности для продвижения отеля через новые медиа отметила коммерческий директор социальной сети для туристов и путешественников TourOut.ru Татьяна Николаева. Использовать нужно как ресурсы общего интереса, имеющие огромную аудиторию, так и специализированные туристские сервисы, которыми пользуются люди, хорошо знакомые с индустрией путешествий, полагает она. Например, часто туристские Интернет-проекты интегрированы с картографическими и геолокационными сервисами, и на карте с достопримечательностями города легко найти тот или иной отель. А в TourOut.ru гостиницы «привязаны» к страницам стран и городов.

Впрочем, продвижение в Интернете – орудие обоюдоострое. Присутствие отеля в социальных сетях, безусловно, делает его более заметным, позволяет вступить в диалог с потенциальными постояльцами. Однако не стоит забывать, что и все недостатки сервиса в таком случае будут попадать сразу в публичное, обсуждаемое поле. А конкуренты получат возможность воспользоваться относительной анонимностью Интернет-среды для нанесения репутационного вреда.

В работе с социальными сетями отель должен исходить из видения своей целевой аудитории.  Тем, кто больше ориентируется на турпоток из-за границы, подойдут «Фейсбук» и зарубежные туристские социальные сети. Если же отель часто принимает гостей из других регионов России, разумно не забывать и о разнообразных туристских ресурсах на русском языке, сегмент которых сейчас активно развивается.

Системное взаимодействие отелей, музеев, ресторанов и других объектов туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга возможно в рамках реализации программы «Карта гостя Санкт-Петербурга», полагает её директор Виктор Куртышев. Напомним, что «Карта гостя» представляет собой российский аналог успешных туристических карт мировых городов (Лондон, Нью-Йорк, Берлин) и предоставляет своему владельцу не только право на свободное посещение основных городских музеев, но и значительные скидки в партнерских ресторанах и магазинах. Распространяя «карты гостя» среди своих постояльцев, гостиницы, во-первых, получают комиссионное вознаграждение, а во-вторых, расширяют свои сервисные возможности. Такой отель рассматривается гостем уже не просто как «средство размещения» с набором дополнительных услуг, а как многофункциональный комплекс, способный повысить качество пребывания туриста на территории в целом.

Ещё одним доводом в пользу сотрудничества отелей и высокотехнологичных компаний, работающих в сфере туризма, могут стать предложения компании «Радио Гид», озвученные её директором Сергеем Давлетшиным. Для отелей, обладающих значительными конференц-возможностями, интерес представляет оборудование компании, предназначенное для синхронного перевода. Его внедрение началось в 2009 г. Однако сейчас в партнерстве с «Картой гостя» «Радио Гид» готовит новый электронный сервис под названием «Аудиогид». Услуга позволит постояльцам приобретать в отелях техническое устройство, позволяющее самостоятельно гулять по городу, одновременно прослушивая при этом экскурсии. Сергей Давлетшин полагает, что главное в подобных разработках – все же не технические решения, а хорошо проработанный, разнообразный контент.

Успех в отельном бизнесе недалекого будущего, по всей видимости, действительно будет связан с более тесной кооперацией гостиниц и предприятий туриндустрии различного профиля, прежде всего высокотехнологичных и инновационных. Однако, как было верно отмечено участниками сессии, синергетический подход работает в обе стороны: неудачно оказанная партнером услуга может сказаться на репутации отеля, и наоборот. Капитанам гостиничного и туристического бизнеса придется не только работать рука об руку, но и хорошо разбираться в особенностях ведения дел в смежных отраслях.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Ноябрь 15, 2024 - 20:41

5 и 7 января 2025 года легендарный ресторан «Метрополь» станет площадкой для яркой театрально-ресторанной коллаборации: иммерсивного спектакля «Убийственный вечер в отеле Majestic».

 

Ноябрь 15, 2024 - 19:02
С 8 по 12 декабря Иерусалимский симфонический оркестр проведет в Иерусалиме, Герцлии и Ашкелоне концерты в честь пятидесятилетия своего художественного руководителя, всемирно известного дирижера и скрипача Юлиана Рахлина.

 

Ноябрь 15, 2024 - 18:04

Как пояснила главный хранитель Павловского парка Светлана Федорова, посадки выполнены на Вольерном участке на месте утраченных деревьев.

 

Ноябрь 15, 2024 - 03:12

19 ноября состоится открытие XXIV Международной научно-практической конференции "Рериховское наследие". В рамках конференции состоится награждение лауреатов премии им. Н. Рериха за 2024 год.