Директор знаменитого парижского отеля Le Bristol ДИДЬЕ ЛЕ КАЛЬВЕЗ в интервью "Ъ" рассказал, почему российские гостиницы группы Oetker будут называться по-другому.-Ваш визит в Москву связан с поиском партнера для развития в России? Вопросами стратегии гостиничного бизнеса Oetker заведует совет директоров, в которую входят члены семьи Эткер. Я как директор Le Bristol отвечаю только за его развитие. За последние 3 года мы инвестировали больше чем €100 млн в развитие отеля — в расширение, ремонт каждого номера, интерьер ресторанной зоны, создание большого SPA-центра. В октябре мы завершили ремонтные работы, и мой визит в Россию направлен на то, чтобы рассказать о новшествах клиентам. Всего у нас около 8% российских клиентов. Это достаточно большая доля.
- Сколько зарабатывают люксовые отели?
В Париже доходность отеля категории люкс может варьироваться от 15% до 40%. В то время, когда я управлял George V, он имел доходность около 43%. Думаю, что сейчас эта гостиница зарабатывает примерно так же. Le Bristol тоже близка к этому показателю. Выручка нашего отеля в 2011 году составляла примерно €75 млн. 65% оборота приносят средства, полученные от продажи номеров, 25% — ресторан, остальное — SPA и прочие услуги. Я думаю, что в этом году мы сможем вырасти не менее чем на 20-25%. При этом структура оборота, скорее всего, не поменяется. Филиал" Le Bristol должен появиться в 2013 году в Абу-Даби. Российские отели Oetker могут получить это название?
Точно нет! Oetker управляет роскошными отелями, которые должны быть уникальны, даже по названию. Открытие Le Bristol Abu Dabi — очень большое исключение, сделанное для ОАЭ.
А что в вашем понимании роскошный отель? Такие есть в России?
Я останавливался в разных отелях в Москве. Больше всего мне нравится Hyatt, всем устраивает The Ritz Carlton. Но дело в том, что роскошный отель, конечно, должен иметь историю. Помимо стандартных атрибутов дорогих отелей — интерьера, безупречного обслуживания, прекрасной кухни и лучших видов на город, гость должен получить частицу истории. Например, гостю приятно знать, что когда-то в его номере останавливался президент какой-либо страны или легендарный актер. Это создает атмосферу. Помимо этого, очень многое кроется в деталях. К примеру, в Le Bristol все номера и мебель сделаны из очень качественных и дорогостоящих материалов, а каждая картина в отеле является оригиналом.
Oetker часто получает предложения продать отель?
Думаю, да. Но, заверяю вас, Le Bristol не продается.