В Петербурге на фестивале Megustro состоялась панельная сессия «Туризм 2023: что впереди». Участники дискуссии обсудили современное состояние рынка и рассказали, что необходимо делать, чтобы новые бизнес-проекты не испытывали проблем с экономикой.
Внутренний российский туризм активно развивается. При этом, участники дискуссии отметили, что российские туристы стараются максимально экономить. «Средний тариф по которому сейчас происходит бронирование составляет 4658 рублей, причем 67% туристов заказывают тариф «без питания», - рассказала Ксения Безбородова, руководитель команды по развитию бизнеса СЗФО и Беларусь компании «Островок».
Топ-3 самых популярных городов для посещения остается стабильным: в него входят Москва, Петербург и Сочи, однако, по сравнению с 2022 годом, в Северной столице, по данным «Островка», количество бронирований несколько снизилось, при этом значительно увеличилась активность сразу в нескольких регионах, например, Казани.
Мария Худилайнен, начальник отдела государственных программ Комитета по развитию туризма Петербурга, рассказала об итогах работы индустрии гостеприимства за первые 9 месяцев 2023 года. По ее словам доходы средств размещения Петербурга за этот период, по данным Росстата, превысили 42 млрд рублей, что выше не только показателей 2022 года, но и на 16% больше, чем в допандемийном 2019 году. Однако, этот рост объясняется прежде всего инфляционным фактором.
Марина Смирнова, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP, во время своего выступления перечислила перспективные территории для туристического девелопмента: до конца 2024 года в России по инициативе Министерства экономического развития РФ будет создано 12 туристских мастер-планов территорий, в том числе, Русская Балтика, Большой Алтай, Большая Волга, Байкал, Дальний Восток и т.д.
Ирина Авруцкая, основатель консалтинговой компании Like4Like, считает, что в ближайшие два года на рынок выйдет большое количество туристических объектов, построенных без должной проработки концепции, что самым пагубным образом отразится на их экономике. «Инвесторы совершают гигантское количество ошибок – от отсутствия важной инфраструктуры и оценки минусов локации до непонимания аудитории» , - рассказала Ирина. Каждый свой тезис она иллюстрировала «Вредными советами». Например, рассказывая об ошибках в мастер-планировании, Ирина Авруцкая процитировала: «Баню стройте где-то рядом с рестораном а-ля карта. Пусть с азартом наблюдают Гости банный триатлон!»
Темой выступления Романа Еремяна, директора Центра стратегического анализа и разработок Союза Туризма и Гостеприимства, стала новая демографическая реальность. По его мнению, если критическим ресурсом XX века была нефть, то сейчас – это люди, так как дефицит кадров будет в перспективе постоянно увеличиваться. Поэтому рестораторам и отельерам нужно быть готовыми к «бабушкизации» экономики, опустыниванию «буферных» территорий и другим неприятным последствиям. В связи с этим, новые проекты необходимо создавать с минимум рабочих мест, минимизировать открытые территории, а предприниматели должны быть готовы к постоянному набору людей без опыта.
Итог дискуссии подвел Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, который призвал всех максимально просчитывать бизнес-проекты.
Фестиваль Megustro – крупнейший ежегодный фестиваль в Петербурге, посвященный Horeca. Фестиваль организует компания METRO с 2016 года. METRO – оптовый поставщик ресторанного бизнеса, в Петербурге и области компания работает с 9,5 тыс. ресторанов и отелей.
Фото Marketmedia.ru