Первая Международная выставка путешествий и туризма Латинской Америки (World Travel Market, WTM), на которой собрались в четверг более 1200 экспонентов со всего мира, наполнена оптимизмом роста туристического сектора в регионе и прогнозами об ускорении развития латиноамериканских направлений.
Несмотря на экономический кризис последнего времени, туризм в регионе продолжает расти. Число прибывших в страны Латинской Америки выросло на 50%, с 54 миллионов в 2003 году с прогнозом в 80 миллионов в конце 2013 года. "Мы решили приехать в первый раз на материк Южной Америки, во-первых, из-за той роли, которую Бразилия будет выполнять для развития сектора в ближайшие годы", сказал Эндрю Фаулз, генеральный директор компании Reed Exhibitions, во время церемонии открытия мероприятия в экспоцентре ТРАНСАМЕРИКА в Сан-Паулу . Президент Бразильской ассоциации туроператоров (Braztoa) отметил, что туристический бум напрямую связан с ростом участников выставки, которую поддерживает его организация. "Мы начали очень скромно и робко на этот раз, в партнерстве с WTM Латинской Америки, и не ожидали проданных рекордных восьми тысяч квадратных метров экспозиций, помимо новых отличных контактов и хорошего бизнес-обмена", сказал он. Бразилия, региональный экономический двигатель и растущий туристический потенциал, как с точки зрения выездного, так и въедного туризма, бразильская встреча оказалась в центре во всем мире.
"Наши цифры по-прежнему низкие, учитывая огромный бразильский потенциал", сказал министр туризма Гастао Виера, который присутствовал на открытии выставки, и напомнил, что в 2012 году количество международных путешественников отметило 9 миллионов 200 тысяч человек. Это первая выствка WTM Латинской Америки демонстрирует региональный экономический и туристический бум, растущий интерес к Бразилии и динамизм мировой индустрии, отметившей миллиард международных туристов в 2012 году. У нас присутствуют 1200 экспонентов из 44 стран, и такие страны как Зимбабве, Намибия и Ботсвана, которые в основном и традиционно прилагают все усилия для привлечения европейских и североамериканских туристов, сейчас интересуются гигантской южноамериканской страной. В 2012 году бразильцы истратили 22 миллиарда долларов в поездках за рубежом.
По данным ЦБ, в феврале этого года истратили 1 миллион 858 тысяч долларов, что на 6% больше по сравнению с прошлым годом в этом же месяце. Среди академических мероприятий, которые сопровождают ярмарку, отмечена дискуссия за круглым столом, с участием ЮНВТО, где обсуждались многоадресные направления, с просьбой ликвидации некоторых препятствий, которые мешают развитию этого типа путешествий. Марко Ферраз, президент Braztoa, сказал, что во время поездок в Европу бразильцам нравится посещать несколько стран, что стало типичным. Тем не менее, по его словам, этот рынок оказывает сопротивление, которое связано, в большей части, с бюрократическими процессами при пересечении границы страны, недостаточной воздушной и наземной связью, а также с высокими тарифами и ценами на транспорт и другие услуги.
"Стоимость услуг, связанных с отдыхом в Карибском бассейне, например, на 60% дешевле по отношению к Бразилии", сказал Роберт Роттер, президент Форума гостиничных операторов Бразилии (FOHB). Ферраз также рассмотрел вопрос о визах. "Нет причин, чтобы продолжались бюрократические проволочки для туристов, особенно между странами с хорошими дипломатическими отношениями", сказал он, добавив, что надежды рынка состоят в том, чтобы все больше бразильцев выезжало за рубеж, и все больше иностранцев прибывало в Бразилию.