С 1 ноября Смольный начнет субсидировать аэропорт Пулково, чтобы снизить тарифы на обслуживание авиаперевозчиков, привлечь новые авиакомпании и замедлить стремительное падение пассажиропотока.
Петербургский аэропорт Пулково с января по сентябрь обслужил на 653 тыс. пассажиров меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Такие данные приводит германский оператор аэропортов Fraport Group — совладелец ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково).
Чтобы если не остановить, то хотя бы замедлить падение пассажиропотока, в Смольном решили дать ВВСС льготу в размере 180 млн рублей, предварительно отсудив у компании несколько сотен миллионов дохода.
На сумму льгот Пулково предоставит дополнительные скидки авиаперевозчикам, которые запустят новые рейсы из местного аэропорта в стратегически важных для города направлениях — несмотря на политическую конфронтацию, приоритетными являются страны Европы и США.
Скрытое падение
ВВСС в начале этого года перестали публиковать отчеты о динамике пассажиропотока, который стремительно сокращается. В среднем с начала 2016 года Пулково каждый месяц недосчитывалось по 72,5 тыс. пассажиров, а в некоторые месяцы высокого сезона "недостача" превышала 130 тыс. пассажиров.
В результате только за 9 месяцев этого года ВВСС недополучили примерно 400 млн рублей дохода — сборы с каждого пассажира за пользование аэровокзалом и наземное обслуживание пассажиров. За оставшиеся до конца 2016 года месяцы сумма потерь может превысить полмиллиарда рублей.
Важно понимать, что тарифы на обслуживание пассажиров внутренних рейсов в разы выше, чем на международных линиях. А именно на международных направлениях пассажиропоток стремительно сокращается. На внутренних рейсах растет, но слабо. Доля международных пассажиров в совокупном пассажиропотоке по сравнению с октябрем 2014 года (до резкой девальвации рубля) сократилась с 51 до 30%.