Как сообщает глава Комитета по транспорту Александр Воробьев, в 2014 году водное такси все-таки будет работать, но по единственному маршруту: «Старая Деревня» — Медный всадник. Остановки предусмотрены у метро «Черная речка», на Аптекарской набережной, Петроградской набережной и рядом с Финляндским вокзалом и Летним садом. При этом весь маршрут поделят на две ценовые категории: 100 рублей будет стоить расстояние от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала и 70 рублей — от вокзала до Английской набережной. Тариф выходного дня составит 306 рублей.
Единственный маршрут для водного городского такси выбрали с расчетом на то, что он будет особенно выгоден жителям Приморского района города, спешащим утром на работу. К тому же этим летом планируется капитальный ремонт ул. Савушкина, что значительно затруднит передвижение общественного транспорта в районе, а водное такси может стать транспортной палчкой-выручалочкой для жителей района.
Смольный, отметим, не первый год критикует содержание водного такси как одну из самых дорогих и невостребованных «диковинок» города, в связи с чем оплата перевозчику в целях экономии за работу будет начисляться лишь за будние дни. Компания «МБС», выполняющая водные перевозки, в свою очередь может не выходить на линии в выходные, что, как отмечает руководство компании, странно — именно в выходные дни наблюдается туристический приток, и водное такси гораздо более востребовано.
Однако если городские власти в течение летнего сезона не передумают, водное такси с 2015 года перестанет курсировать по городской акватории Невы. При этом Комитет по транспорту Петербурга разрабатывает проект по развитию водной инфраструктуры города: в частности, планируется открытие причалов и понтонов, использовать которые смогут любые перевозчики по нерегулируемому тарифу.
Пока же единственный водный городской маршрут запустят 29 мая. Интервал движения днем составит полчаса, а в утренние и вечерние часы — 15 минут.