На рынке речных пассажирских перевозок Петербурга появилась новая компания.
Правда, ее название полностью совпадает с уже известным перевозчиком — ООО "Русские круизы". Компания зарегистрирована в марте 2013 года на имя некоего Сергея Федорова, а уже в июне заключила контракт стоимостью 230 млн рублей с ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" (структура управделами президента РФ) на "оказание комплекса услуг по воднотранспортному обеспечению".
По всей видимости, речь идет о работе во время саммита "Большой двадцатки" в Петербурге. По крайней мере, "Балтийская топливная компания" объявила о заключении договора с "Русскими круизами" на поставку в сентябре топлива и масел для метеоров, которые будут перевозить более 3 тыс. журналистов, аккредитованных на саммит.
Появление новой компании с уже известным названием по времени совпало с планами "старых" "Русских круизов" обанкротиться. Заявление о несостоятельности уже принято к производству, и вскоре суд должен назначить внешнего управляющего. Гендиректор "Русских круизов" Алексей Никифоров заявил, что ничего не знает о появлении новой компании и ее планах по работе во время саммита. Также он отметил, что его фирма не имеет отношения к новой компании с аналогичным названием: "У нас нет ни одного теплохода, все договоры аренды расторгнуты. В собственности судов нет. Мы честно банкротимся и на работу никуда не выходим".
Вообще создание нового юрлица при банкротстве старого является одним из наиболее распространенных средств для продолжения работы. Так, например, пока банкротится Балтийский завод, вместо него работает ООО "Балтийский завод — судостроение", на которое переписаны активы и полномочия предприятия. Аналогичная история с Ленинградским электромеханическим заводом. Вместо банкротящегося ОАО "ЛЭМЗ" работает ЗАО "ЛЭМС".
Однако некоторые участники рынка связывают появление новых "Русских круизов" с именем Ольги Каргиной, которой ранее принадлежали старые "Русские круизы". Ольга Каргина в разговоре с корреспондентом dp.ru заявила, что "знает о существовании компании", однако "никакого отношения к ней не имеет".
В 2009 году, когда Ольга Каргина продавала "Русские круизы" "ФСБанку", стало известно, что основной актив ее бизнеса — флот из 21 судна — "Русским круизам" не принадлежит. Компания его лишь арендовала у ООО "Оскар" (аббревиатура Ольги Сергеевны Каргиной), на балансе которого они находились. На этом фоне любопытным выглядит тот факт, что гендиректором и учредителем новых "Русских круизов" является Сергей Федоров, в прошлом — глава и совладелец ООО "Оскар". Кроме того, господину Федорову ранее принадлежало некое ООО "РК", название которого в ЕГРЮЛ не расшифровывается.
Таким образом, возможная связь Ольги Каргиной с новым перевозчиком становится вполне вероятной. Тем более если госпожа Каргина действительно решила заняться обслуживанием участников саммита "Большой двадцатки", то в этом нет ничего удивительного, поскольку ранее принадлежащие ей "Русские круизы" ежегодно этим и занимались. Компания из года в год заключала соответствующие контракты с управделами президента РФ (их стоимость варьируется от 15 до 20 млн рублей).
По телефону новых "Русских круизов" заявили, что "руководство компании не общается с журналистами". На вопросы dp.ru о происхождении и планах компании ответить не смогли. При этом предложили посетить сайт компании — russian-cruises.ru, адрес которого, по иронии судьбы, совпадает с адресом сайта всем известной компании "Русские круизы".
Руководители основных речных компаний-перевозчиков — ООО "МБС" и ООО "Интер яхт сервис" — сообщили, что ничего не знают о появлении новой компании. "Но таланту менеджеров компании, сумевших заключить такой крупный контракт за такое короткое время работы, можно только позавидовать", — отметил один из них.