15 ноября в административно-деловом комплексе «Невская Ратуша» пройдет конференция «Будущее и перспективы региональных центров оптимизации (РЦО)». Мероприятие входит в деловую программу ХI Международного форума «ИТ-Диалог».
Более 100 экспертов из всех субъектов РФ обсудят вопросы цифровой трансформации и внедрения клиентоцентричного подхода в процессы предоставления государственных и муниципальных услуг, а также создание единого похода к решению задач повышения качества взаимодействия человека и государства.
Запланированы выступления: Албычева Кирилла Сергеевича – и.о. директора Департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития России, Яковлевой Натальи Андреевны – директора центра развития МФЦ фонда «Центр стратегических разработок», Вартанова Александра Микичевича – начальника Управления «Правила, стандарты и культура» Центра разработок «Государство для людей» АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ», Токаревой Любови Сергеевны – заместителя председателя Комитета по информатизации и связи, а также руководителей и экспертов РЦО.
Система предоставления государственных услуг в РФ сегодня стоит на пороге нового качественного рывка развития. Актуальную ситуацию можно сравнить с первым этапом реформы системы государственного управления, который 17 лет назад привел к созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Неслучайно региональные центры оптимизации создаются на базе МФЦ.
За десятки лет работы центров госуслуг «Мои Документы» накоплен богатейший опыт взаимодействия с заявителями - получателями государственных услуг, органами власти, постоянно совершенствуются внутренние процессы.
Опыт МФЦ будет всесторонне использован для системной работы по оптимизации государственных услуг и организации методологической поддержки органов власти. Часть услуг уйдет в проактивную форму, часть будут предоставляться исключительно в электронном формате, о чем подробно расскажет Ерофеев Александр Викторович – директор центра компетенций по цифровой трансформации государственных услуг фонда «Центр стратегических разработок».
Будет представлен опыт внедрения жизненных ситуаций в Санкт-Петербурге: реализация комплексного подхода предоставления услуг при наступлении определенных жизненных обстоятельств, построение оптимального клиентского пути, создание информационных страниц на региональном портале.
Жизненная ситуация «Возвращение гражданина со специальной военной операции» реализуется в соответствии с поручением Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Она объединяет 40 госуслуг. Реализованный на региональном портале интуитивно понятный сервис позволил участникам СВО и членам их семей получить всю необходимую информацию и услуги без лишних временных затрат.
Жизненная ситуация «Мой дом – дом культурного наследия» объединяет 11 госуслуг
и подходит для всех, кто владеет недвижимостью или арендует помещения в домах-памятниках. Какие условия и обязанности возникают при покупке или аренде такой недвижимости? Как узнать, является ли выбранный дом объектом культурного наследия? Куда обращаться за разрешением на проведение работ?
Пример масштабной работы РЦО Санкт-Петербурга по обобщению всех возможных потребностей получателя государственной услуги и оптимизации клиентского пути для их получения был по достоинству оценен дипломом «За особый вклад в развитие проекта «Государство для людей» Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.
Фото economy.gov.ru