В Петербурге прошла конференция «Продвижение комплексных туристических продуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области»

12 ноября на борту парома «Принцесса Мария» состоялась конференция по туризму на тему «Продвижение комплексных туристических продуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» и компания «St. Peter Line».

В конференции приняли участие: заместитель председателя Комитета по развитию туризмаСанкт-Петербурга Римма Сачунова, заместитель председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николай Емельянов, президент Ассоциации «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» Кирилл Поляков, председатель комитета ЛОТПП по туризму и сфере услуг, генеральный директор компании «St. Peter Line» Сергей Котенев, а также другие представители туристского сообщества Петербурга и Ленинградской области. Модератором встречи выступила вице-президент Ассоциации ЛОТПП Елена Дюкарева.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Кирилл Поляков, отметив, что туризм в современной России – это стремительно развивающаяся отрасль, вносящая существенный вклад в решение социально-экономических проблем. Он особенно подчеркнул значимость данной дискуссионной площадки именно сейчас, во времена «турбулентности», происходящей на рынке туриндустрии, в результате недавних трагических событий. Кирилл Валентинович выразил надежду, что эксперты – представители органов государственной власти и профессионалы рынка, присутствующие на мероприятии, смогут конструктивно обсудить как проблемы, так и перспективы развития индустрии, а также обменяться опытом корпоративного обслуживания и формирования интересного туристского продукта. «Отрадно отметить, что в нынешних экономических условиях не утратили своей актуальности такие эффективные формы профессионального общения участников туристической деятельности, как отраслевые конференции, и сегодняшнее событие – это яркое тому подтверждение», – подчеркнул Кирилл Поляков. Подобные мероприятия, по его словам,  позволяют определить направление устойчивого развития туризма, проанализировать его основные современные тенденции и разработать программу действий по его развитию.

С подведением туристских итогов года выступил Сергей Котенев, отметив, что на примере компании «St. Peter Line» можно наблюдать снижение пассажиропотока российских туристов, выезжающих за рубеж. Это связано, в первую очередь, со снижением общей покупательской способности россиян. В то же время, по словам эксперта, Россия становится все привлекательнее для иностранных путешественников: увеличился поток немецких и китайских туристов в Северную столицу. Улучшение данных показателей стало возможным в том числе благодаря объединенным усилиям представителей государственной власти и турбизнеса по продвижению Петербурга на международном рынке – туристы охотнее едут в страну, где безопасность подтверждена на государственном уровне. В качестве примера консолидации всего туристского сообщества Сергей Котенев привел маркетинговый проект «Visit Russia/Время отдыхать в России», который занимается продвижением турпотенциала России за рубежом.

Заместитель председателя Комитета по развитию туризма Римма Сачунова выступила перед участниками конференции с докладом «Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Санкт-Петербурге». Римма Наилевна рассказала об основных нормативных документах, в рамках которых Комитет по развитию туризма руководствуется в своих действиях – это «Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года», государственная программа «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, а также «Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2020 года».

Туризм в Санкт-Петербурге является одной из приоритетных отраслей, и это подтверждается статистикой: на каждый рубль вложенных бюджетных средств городской бюджет получает 34 рубля в виде налоговых платежей. По данным статистики 2014 года, общее число туристов, прибывших в Петербург, составило 6 миллионов 300 тысяч человек. Первые 9 месяцев 2015 года демонстрируют рост турпотока из российских регионов – порядка 20% и некоторое снижение потока иностранцев вСанкт-Петербург: на 0,08% меньше иностранных гостей прибыло в Северную столицу в этом году. Однако заместитель председателя особо отметила увеличение турпотока из Азиатско-Тихоокеанского региона, и, в частности, туристов из КНР – в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Поднимая тему гостиничной инфраструктуры города, Римма Наилевна отметила, что на сегодняшний день номерной фонд средств размещения насчитывает более 30,5 тысяч номеров. В городе находится 30 гостиниц известных международных операторов с фондом около 9 тысяч номеров, а также различные малые средства размещения, включающие мини-отели и хостелы. В планах развития гостиничной инфраструктуры – открытие отелей бренда Hilton на территории конгрессно-выставочного комплекса ExpoForum, нового отеля Holiday Inn на Кременчугской улице и гостиницы международного оператора Jumeriah на Невском проспекте. По словам заместителя председателя Комитета по туризму, в период 2015-2018гг. номерной фонд Петербурга пополнится более чем на 2831 номер.

Римма Наилевна напомнила участникам встречи о том, что в городе функционируют порядка 10 туристско-информационных павильонов и офисов, в которые уже в этом году обратились за информацией около 160 тысяч туристов. Помимо этого, в 2015 году на базе Официального городского туристического портала Visit-Petersburg.ru было выпущено одноименное мобильное туристское приложение, которое адаптировало весь доступный контент сайта для смартфонов и планшетов.

Событийный туризм, по словам заместитель председателя, является одним из важнейших факторов увеличения туристских потоков. В 2015 году Комитетом по развитию туризма были проведены такие крупные мероприятия, как мероприятия, как Пасхальный фестиваль, Адмиралтейский речной фестиваль, St.Petersburg Harley® Days. Помимо событийного, гастрономический и детский виды туризма также являются перспективными направлениями. Так, в Санкт-Петербурге ежегодно проходит большое количество всевозможных праздников и фестивалей для детской аудитории, город является участником реализации Национальной программы детского военно-исторического и патриотического туризма «Дороги Победы».

«Перед нами стоят масштабные цели и задачи: необходимо добиться, чтобы Санкт-Петербург вошел в топ-10 дестинаций делового туризма в Европе к 2020 году и в топ-20 наиболее успешных мировых дестинаций», – подчеркнула Римма Сачунова.

Также в рамках конференции с докладами выступили представители туристского сообществаСанкт-Петербурга и Ленинградской области, затронув темы продвижения турпродуктов в современных условиях, использования историко-культурного наследия, развития яхтенного туризма и другие актуальные проблемы, касающиеся вопроса консолидации представителей всей туристской сферы Петербурга и области. В завершение встречи участники конференции продолжили общение в рамках свободной дискуссии.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Ноябрь 8, 2024 - 18:14

В мире, где каждый бит под контролем, крупнейшие владельцы дата-центров делят планету на зоны влияния. Кто управляет данными и как далеко они готовы зайти?

 

Октябрь 23, 2024 - 12:58

Завершающая серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!» состоится в Якутске, Иркутске, Улан-Удэ и Чите с 28 октября по 1 ноября.

 

Октябрь 17, 2024 - 06:27

Росаккредитация подписала два соглашения о сотрудничестве в сфере туризма и гостеприимства – с сервисом планирования путешествий RUSSPASS и сервисом онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ozon Travel.

 

Октябрь 11, 2024 - 17:19

Представители турагентств из Белгорода, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Калининграда, Кемерово, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Перми, Самары, Саратова, Ставрополя, Тюмени, Уфы и Челябинска посетили с рабочим визитом Северную столицу в рамках информационно-ознакомительного тура по объектам новой туристкой географии.