Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии (СЗРО РСТ) и Ассоциация Представителей Национальных Туристических Офисов в России (АНТОР), при поддержке ГТК «Россия» и Sokos провели четвертую ежегодную деловую встречу - Петербургский Международный Workshop 2011 в отеле Sokos Hotel Palace Bridge. Это деловое событие открыло профессиональный туристический сезон 2010 года в Санкт-Петербурге, а 27 января мероприятие продолжится в Москве традиционным ANTOR MICE workshop. Петербургский Workshop преследует цель предоставить туристическому бизнесу на Северо-Западе РФ новые контакты и новые возможности стран, дестинаций, познакомить с их новой инфраструктурой, новыми отелями, программами, способствовать увеличению туристического потока на международных выездных направлениях. Представительство АНТОР в Петербургском воркшопе означает фактическое участие в нем различных стран на государственном уровне, заинтересованных в петербургских туристах. В петербургской встрече приняли участие 34 экспонентов - национальные офисы по туризму и представители бизнеса крупнейших туристических стран и регионов – Каталонии, Венгрии, Польши, Эстонии, Литвы, Доминиканской республики, Дубаи, а так же - из различных регионов России. Впервые участником мероприятия стал известный туроператор «Музенидис Трэвел» (MOUZENIDIS TRAVEL), авиакомпания "Emirates (Эмирейтс)", компания «St.Piter Line», Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД» с проектом «Аллегро», традиционно – «Тез Тур», группа отелей Sokos, Yahoo Travel и др. В церемонии открытия приняли участие: вице-президент Российского союза Туриндустрии Сергей Корнеев, президент АНТОР Анджей Сераковски, представители сети отелей Сокос в России, туристских делегаций из Ленинградской, Новгородской областей, Карелии. За день работы мероприятие посетило свыше 300 профессиональных посетителей, журналисты. Организаторы внесли существенные изменение в программу проведения Workshop, который теперь состоит из двух частей. В первой половине дня впервые прошла «Академия АНТОР», члены которой выступили с мастер-классами по практике развития различных видов туризма на примере своих стран, а во второй половине – прошел сам Workshop. Эксперты международного туризма поделились с участниками встречи своим опытом в развитии того вида туризма, который составляет «изюминку» дестинации, представили свои антикризисные наработки по привлечению туристов и новые идеи по формированию программ и набора услуг. В рамках «Академии АНТОР» прошли презентации информационного центра по туризму Литвы в России «Сельский туризм», Департамента туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубаи - «Что такое Stop – over?», отдела туризма Посольства Испании в России «О спортивном туризме», а также - «Краков – город конгрессов и инсентив туров» Польской туристской организации , «Оздоровительный туризм в Венгрии» Бюро советника по туризму Венгрии, "Таллинн - культурная столица Европы 2011 года" Enterprise Estonia и «Эмирейтс Эйрлайнс», ОАЭ "Эмирейтс в России". Подробнее с этими выступлениями мы познакомим вас в ближайшее время. Оценивая итоги Workshop, Анджей Сераковски отметил, что сам факт проведения мероприятия в четвертый раз свидетельствует о его жизнестойкости и востребованности. Новая форма вызвала большой интерес не только у посетителей, сами участники мероприятия и члены АНТОР с удовольствием послушали выступления коллег и узнали много нового. «Мы не намерены отказываться от Петербургской площадки, а наоборот хотим постоянно что-то придумывать новое, дорабатывать успешные идеи», сказал г-н Сераковски. По мнению директора Представительства в РФ Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергея Канаева, у петербургского рынка большой потенциал и своя специфика – он «спящий» и его время от времени надо «будить», а значит – работать более активно. «К сожалению, большинство туристических мероприятий в последнее время превращаются в банальную раздачу литературы, а нам хотелось простимулировать профессиональный интерес. Поэтому «Академия АНТОР» явилась ключевым звеном нынешнего Workshop и отчасти оправдала наши ожидания. Конечно, нам есть над чем работать, но шаг вперед, несомненно, сделан», сказал г-н Канаев. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сказал, что январский Workshop является своеобразным индикатором в тенденциях международного туризма на предстоящий год, представляет основную палитру новых предложений и концепций, которые впоследствии отразятся на весенних и осенних туристических выставках Москвы и Санкт-Петербурга и в контрактах, заключенных туристскими организациями. Уже сейчас мы видим, что сезон будет активным, турфирмы интересуются новыми видами туризма, новыми трендами в туризме (активный, спортивный, сельский, оздоровительный). И в этой связи, темы презентаций членов «Академии АНТОР» звучали более, чем актуально, охватывая самые перспективные виды туризма. В целом, участники встречи остались довольны уровнем мероприятия и контингентом посетителей. Впервые каталог Петербургского Workshop – 2011 года был издан новым по форме и содержанию: в него вошли не только участники, но и профессиональные посетители, заранее зарегистрировавшиеся на деловую встречу. В рамках Workshop состоялась церемония награждения участников и партнеров Молодежного конкурса «Новые лица туризма-2010», который прошел 9 ноября 2010 года. Сергей Корнеев вручил дипломы Вузам и благодарности партнерам конкурса – предприятиям туриндустрии, поддержавшим конкурс и предоставившим большое количество интересных стажировок для победителей и финалистов. Он выразил надежду на то, что география и возможности получения практических навыков для студентов профильных вузов значительно расширится за счет поддержки новых партнеров, возможно, участников Петербургского Workshop! Специально для участников и гостей Петербургского Международного Workshop – 2011 Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии совместно с Дирекцией скоростного сообщения ОАО «РЖД» организовали презентационную поездку из Санкт-Петербурга в Хельсинки и обратно 26 января 2011 года на новом поезде «Аллегро». В презентации приняли участие более 60 представителей туристских организаций.