V Санкт-Петербургский международный воркшоп, который пройдет 24 января в гостинице «Sokos Palace Bridge», – удобная и доказавшая свою эффективность форма мероприятия для налаживания долговременных деловых связей между экспонентами и посетителями. Однако у организаторов, Ассоциации представителей национальных туристический организаций в России (АНТОР) и Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, есть и «туз в рукаве», отличающий событие от целого ряда аналогичных встреч. Это уникальная «Академия АНТОР».
Она – неотъемлемая часть Воркшопа, проводящаяся в его рамках уже второй год. Назвать Академию простым «мастер-классом» невозможно: ведь о лучших международных практиках в туризме рассказывают «из первых рук» представители национальных туристических офисов – членов АНТОР.
Идею его проведения предложила в свое время экс-председатель АНТОР Андреа Сегеди, тогда руководитель Бюро советника по туризму посольства Венгерской республики. Члены Ассоциации и СЗРО РСТ инициативу активно поддержали.
«Главным отличием Академии от обычных туристических презентаций является то, что во главу угла ставится профессиональный образовательный подход, - рассказывает вице-председатель АНТОР, руководитель Представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубая в России, странах СНГ и Балтии Сергей Канаев. - В АНТОР большинство членов Ассоциации - это профессионалы с богатым туристическим опытом, и мы считаем правильным делиться своим опытом с российскими коллегами, тем самым повышая их уровень и способствуя повышению качества продаж».
Участники Академии не ставят перед собой задачу прорекламировать свой продукт, говорит Сергей Канаев. Они, прежде всего, хотят продемонстрировать аудитории, как такое предложение формируется и реализуется, общие для данного вида продукта принципы, структуру, перспективы. «Опыт предыдущих лет показал, что такой подход очень востребован сейчас на рынке, и мы будем продолжать начатую работу», - замечает вице-председатель АНТОР.
В этом году охват тем, выбранных участниками Академии, широк, а география – обширна. Правильно занятая ниша гарантирует дестинации значительную часть успеха, полагают в Бюро советника по туризму Посольства Венгерской республики, участвуя в Академии АНТОР с темой «Успешное позиционирование направления на примере города Будапешт». Уникальные возможности Дубая как хаба для круизов осветит его Департамент туризма и коммерческого маркетинга. О продукте и маркетинге культурного туризма расскажут в одноименной презентации сотрудники Центра развития туризма Эстонии.
Где культура – там и спорт, тем более что в наступившем году российским болельщикам будет куда съездить: Польская туристическая организация и Столичное бюро туризма Варшавы выступят с докладами «Спортивный туризм в Польше. Евро-2012» и «Варшава ждет болельщиков из России на Евро-2012». Тему больших событий, способствующих туризму, поднимет в презентации «Событийный туризм на примере фестивалей Гонконга» Управление по туризму данной территории. Путешествия вне физических ограничений - таков посыл выступления представителей Управления по туризму Каталонии «Туризм для людей с ограниченными возможностями».
В рамках Академии АНТОР-2012 будет представлен и сектор делового туризма. О его практиках, решениях и перспективах расскажет Национальное туристическое управление Чешской Республике. А необычный взгляд на возможности направлений, традиционно воспринимаемых в формате «солнце-море-пляж», представит в докладе «MICE-туризм на примере Доминиканы» Представительство Министерства туризма этой республики.
Возможностям постоянного сотрудничества турбизнеса региона, некоммерческих организаций в туризме и национальных представительств в образовательных целях будет посвящена презентация компании «ТУРПРАКТИКА» под названием «B2B – продвижение дестинаций на примере мастер-классов для менеджеров турфирм». Также в рамках V Санк-Петербургского международного воркшопа ожидается подписание трехстороннего соглашения между Северо-Западным региональным отделением РСТ, АНТОР и «ТУРПРАКТИКОЙ». Организации планируют вести совместную работу по информированию как туристов, так и менеджеров турфирм о малоизвестных преимуществах различных направлений.
«Академия АНТОР этого года охватывает разные аспекты турбизнеса во многих странах Европы, Азии, Ближнего Востока. Будут освещаться все самые современные, важные и популярные виды туризма: культурный, деловой, событийный, возможности и варианты организации комфортных путешествий для людей с ограниченными возможностями. Очень радует, что большое внимание национальные представительства уделят маркетингу направлений как таковому – это должно помочь слушателям понять, как показать дестинацию в наиболее выгодном свете при продаже. Новый взгляд на известные направления (Дубай как центр круизов, Польша) также будет способствовать их популяризации», - отмечает вице-президент Российского союза туриндустрии, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев.
Полезность Академии подтверждает и один из её «крестных отцов», директор Польской туристической организации в России Анджей Сераковски: «Мы видим, что Академия АНТОР стала очень хорошим начинанием. Люди приходят, слушают, задают вопросы – интерес к предлагаемой информации очевиден. Значит, реальный толк от мероприятия действительно есть».
Ознакомиться с предварительной программой V Санкт-Петербургского международного воркшопа можно на сайте СЗРО РСТ (http://www.rstnw.ru/). Посещение – бесплатное и свободное, однако просим всех будущих гостей заранее зарегистрироваться, отправив заполненную заявку посетителя по адресу tatiana.gavrilova@rata.spb.ru. Представители СМИ могут получить аккредитацию на Воркшоп у пресс-секретаря СЗРО РСТ Павла Румянцева по тел. (812) 325-11-44, +7 911 272 30 77 или электронной почте pavel.rumyantsev@rata.spb.ru.
До встречи на Воркшопе!