По оценке московских экспертов дети и молодые туристы принесли в экономику Петербурга 22 млрд рублей

Количество юных путешественников, приезжающих в город на Неве, растет.

В то же время меняются их запросы и интересы. Аналитики «Турбарометра Санкт‑Петербурга» назвали пять тенденций детского и подросткового туризма в Северной столице.

Во-первых, активизировалось новое направление – профориентационный туризм. Такие поездки рассчитаны прежде всего на старшеклассников. Они могут познакомиться как с вузами для предстоящего поступления, так и с предприятиями для дальнейшего трудоустройства. Ребята имеют возможность заглянуть в цеха, своими глазами увидеть процесс производства, понаблюдать за работой мастеров, даже что-то создать своими руками. Спектр предложений в этой сфере весьма широк: от логистического центра до судостроительного завода. В общей сложности сейчас 39 туроператоров Петербурга предлагают гостям 84 турпродукта с посещением различных предприятий.

Во-вторых, многодневные поездки все чаще проходят в формате комбинированных туров. Например, популярностью пользуются туры, комбинирующие культурно-познавательный и профориентиационный туризм. Так, если направленность тура экономическая, то можно совместить знакомство с Санкт‑Петербургским государственным экономическим университетом и посещение Музея истории денег на территории Петропавловской крепости.

В-третьих, заметна активизация патриотического туризма. Музеи Петербурга предлагают в этом плане качественный и разнообразный контент. В частности, у детских групп активно востребованы программы, связанные с блокадным Ленинградом. Один день экскурсий в рамках организованных туров нередко посвящен этой теме.

В-четвертых, растет роль интерактивного и мультимедийного формата. Восприятие информации детьми меняется – имеет место «клиповость» мышления. Соответственно растет интерес к мастер-классам, квестам, экспозициям с интерактивными стендами и возможностью контактировать с экспонатами, а не просто смотреть на них через музейное стекло. Весьма востребованы предложения с технологиями виртуальной реальности. Например, некоторые туроператоры предалагают VR-очки во время обзорной экскурсии. Они позволяют превратить поездку в настоящее путешествие во времени по Петербургу разных эпох. 

Согласно статистике «Турбарометра», доля детских и молодежных прибытий в общем объеме внутреннего туристского потока Петербурга составляет около 10%. В 2022 году в Северной столице побывало 787 тысяч юных путешественников, вклад этого сектора туризма в экономику нашего города составил почти 22 млрд рублей. По прогнозу, в 2023 году эти показатели достигнут 860 тысяч человек и 25 млрд рублей соответственно. 

Фото skidki-2023.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 31, 2025 - 22:41

25 марта в Санкт-Петербурге состоялась конференция, посвященная актуальным вопросам развития сегмента HoReCa. Мероприятие, организованное Санкт-Петербургским отделением ИД «Коммерсантъ», стало площадкой для оживленных обсуждений актуальных тем с участием лидеров отрасли, аналитиков и владельцев бизнеса.

 

Март 31, 2025 - 05:56

Для развития круизного туризма в Арктике России необходимо формировать собственный круизный флот ледового класса.

 

Март 30, 2025 - 20:17

Жертвами одного из самых страшных землетрясений в истории Юго-Восточной Азии стали более тысячи человек.

 

Март 28, 2025 - 18:44

Санкт‑Петербург — идеальное место для семейного отпуска. Сейчас около 54% всех приезжающих сюда туристов — это семьи, в том числе с детьми.