Победители верят в профессионализм

За последние несколько лет Санкт-Петербург стал одной из крупнейших в нашей стране дестинаций, принимающей деловые и конгрессные мероприятия всероссийского и мирового масштаба. MICE-туризм начинает обгонять традиционный культурно-познавательный в терминах экономической отдачи для городской экономики и прибыли туркомпаний.

Развитие Санкт-Петербурга как центра конгрессного туризма ведет к значительному повышению инвестиционной привлекательности города. В этих условиях очень важно, чтобы ведущие игроки рынка не только конкурировали между собой, но и обсуждали волнующие всех вопросы отрасли в рамках профессиональных объединений. Мы рады приветствовать в рядах Российского союза туриндустрии одного из ведущих DMC-операторов страны – компанию «Русские просторы», с исполнительным директором которой Еленой Кастенссон беседуем сегодня.

- Елена, Ваша компания хорошо известна на рынке делового туризма не только Петербурга, но всей России. Сколько лет «Русским просторам»?

- Шестнадцать – компания была основана в 1996 г. Мы стали одной из первых российских фирм, предоставляющих полный спектр услуг в сфере делового туризма, и очень дорожим сложившейся репутацией. Мы считаем, что успех наших мероприятий зависит именно от стремления оставаться лучшей компанией для наших клиентов и поставщиков. Активно общаясь с партнерами, мы налаживаем и затем сохраняем с ними дружеские отношения.

- Это своеобразный деловой перфекционизм?

- Скорее бизнес-необходимость. Понимаете, никто не совершенен. За почти два десятка лет работы мы пришли к выводу: главной целью должен стать не поиск идеала, а постоянное движение вперед, совершенствование и обновление. Ведь именно так, улавливая и предсказывая тенденции в постоянно меняющемся мире, можно соответствовать международным стандартам и в конечном итоге предложить клиенту услугу, которую он не сможет получить ни в одном другом месте.

Кстати, раз уж речь зашла о международных стандартах, отмечу, что «Русские просторы» - одна из очень немногих туристических компаний, сертифицированных Международной организацией по стандартизации (ISO 9001:2000). И мы можем с радостью сообщить клиентам, что в этом году, как и в предыдущие, мы успешно прошли проверку на соответствие.

- Какие внутренние процедуры приняты в «Русских просторах»?

- В своей работе мы руководствуемся известным высказыванием: «Победители не верят в случайность». Конечно, мы делаем большую ставку на креативность и нестандартность мышления при подготовке любого проекта, но все эти качества бесполезны при отсутствии надежности и высокого профессионализма, которые рассчитывают найти в русской компании иностранные клиенты.

Наши неукоснительные установки - обработка запроса в течение 24 часов с момента его поступления, предоставление индивидуального предложения в течение 3-х суток и полное сопровождение во время программы. Ещё одним несомненным преимуществом мы видим передовое техническое оснащение. Наша уникальная онлайн-система Destimation позволяет в режиме реального времени составлять и отслеживать программы и осуществлять непрерывное взаимодействие с партнёрами и клиентами. Таким образом, наши заказчики полностью вовлечены в процесс организации любого проекта.

К настоящему моменту в нашей компании работает около 30 человек, что позволяет нам более рационально распределять обязанности среди сотрудников, повышая эффективность и качество работы. Думаю, именно благодаря вышеперечисленным факторам в последние время в обстановке жесткой конкуренции нам удалось выиграть несколько серьезных тендеров ведущих компаний мира.

- Какие главные направления деятельности компания выделяет для себя сегодня?

- В ближайшие годы Россия порадует нас большим количеством спортивных событий. Пристальное внимание наших клиентов, несомненно, привлекают Зимние Олимпийские Игры 2014 года в Сочи. В прошлом году мы уже открыли там новый офис с профессиональными и полными энтузиазма сотрудниками, имеющими колоссальный опыт в продвижении этого направления. И у нас уже разработано множество летних и зимних туристических программ.

Год назад у нас также появился отдел маркетинга, благодаря которому нам удается незамедлительно знакомить наших клиентов с новыми услугами и предложениями. Совсем недавно «Русские просторы» запустили новую версию сайта, сделав его более интерактивным и доступным для посетителей.

- Туризм вообще, а деловой туризм особенно, крайне зависит от политических и экономических колебаний в мире и стране. Что, по-вашему, может сегодня препятствовать успешному развитию MICE-туризма в России?

- Пожалуй, наиболее неблагоприятным фактором для развития туристического бизнеса, как в нашей стране, так и во всем мире является нестабильная экономическая ситуация. Мировой кризис несколько лет назад нанес серьезный удар по всей отрасли. Иностранные компании, основные заказчики наших услуг, предпочитают устраивать более экономичные мероприятия меньшего масштаба. А Россия, как известно, одно из самых дорогих туристических направлений.

Значительным препятствием для проведения нестандартных мероприятий может служить и неразвитая инфраструктура, особенно в дестинациях менее известных, чем Москва и Санкт-Петербург.

Нужно упомянуть и о том, что низкий уровень профессионализма некоторых поставщиков услуг в России может подорвать репутацию компании. К счастью, для предотвращения подобных проблем у нас всегда есть несколько запасных вариантов, а опытные сотрудники «Русских просторов» всегда следят за ситуацией.

- Санкт-Петербург как-то может повысить свою значимость в качестве центра делового туризма?

- Развитие турбизнеса во многом зависит от общего развития инфраструктуры региона. Если говорить о Санкт-Петербурге, то существующий аэропорт и процедура прохождения контроля и регистрации оставляют желать лучшего и на данный момент сильно портят общее впечатление о нашем городе. Такие меры, как возможность встречи гостей в таможенной зоне, специально выделенная парковка для автобусов, резервация отдельно выделенного прохода и особых стоек паспортного контроля для заблаговременно заявленных групп (без дополнительных финансовых сборов) привели бы к улучшению имиджа и города, и ведущих туркомпаний. Это только один пример, но направлений, по которым необходимо работать, ещё очень много.

- Ваше вступление в Российский союз индустрии – это осознанный шаг к тому, чтобы решать такие вопросы не в одиночку, а совместно с коллегами и единомышленниками?

- Компания вышла на тот уровень, когда хочется поделиться накопленными знаниями и опытом. За шестнадцать лет существования мы «воспитали» более 100 сотрудников, которые работают в туристическом бизнесе, уже открыли свои компании. На сегодняшний день чувствуется нехватка профессионалов, и мы готовы участвовать в процессе обучения и подготовки молодых кадров для туриндустрии.

И, конечно, мы надеемся на получение новых знаний от других членов Союза и надеемся, что все вместе сможем улучшить имидж Петербурга и увеличить приток иностранных гостей.

Павел Румянцев, пресс-служба СЗРО РСТ
 

Другие новости по теме «Бизнес»

Июнь 19, 2018 - 09:00

Правительственная комиссия одобрила законопроекты, которые освободят бизнес от сдачи обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности в Росстат.

 

Июнь 18, 2018 - 20:44

Уважаемые туристы и турагенты! В связи с заявлением группы компаний «Polar tour» о невозможности исполнить свои обязательства по субагентским договорам с 15.06.2018 года сообщаем, что в соответствии с положениями Федерального закона №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» группа компаний «Polar tour» не имеет законных оснований для возмещения убытков из фондов Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», поскольку не являлась членом реестра туроператоров и реестра турагентов Объединения и не участвовала в формировании фондов Ассоциации.

 

Июнь 11, 2018 - 04:48

Туроператор «Интурист» продолжает искать альтернативу отменной по техническим причинам перевозке Atlasglobal из Санкт-Петербурга в Анталью.

 

Июнь 8, 2018 - 08:38

Новый куратор туристической индустрии в федеральном правительстве Ольга Голодец сразу же столкнулась с проблемами отрасли. Оказалось, что в разработанной федеральной целевой программе (ФЦП) по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019–2025 годы (ее объем превышает 300 млрд руб.) не учитываются интересы малого и среднего бизнеса.