Как показали результаты опроса, проведенного компанией NC Report, которая занимается маркетинговыми исследованиями и изучением общественного мнения, подавляющее большинство испанцев выступают против так называемой «туризмофобии».
Под этим термином понимается негативное отношение местных жителей по отношению к иностранным туристам, которое зачастую подпитывается партиями левого толка – таких как Podemos и CUP в Каталонии. Деятельность последних в данном направлении отрицательно оценивают 81,2% испанцев, тогда как 85,3% испытывают чувство гордости за то, что Испания является одной из наиболее посещаемых туристами стран наряду с Францией и США.
Против наплыва зарубежных гостей выступают всего 10% испанцев, причем чаще всего «антитуристические» настроения наблюдаются у молодежи до 30 лет. Представители остальных поколений считают, что туризм является стратегически важной индустрией страны, и высказываются за дальнейшее его развитие. Многие люди пожилого возраста прекрасно помнят, как в 60-е годы прошлого века, когда туристический бизнес в Испании начал развиваться стремительными темпами, именно «чужестранцы» из Германии, Франции и Великобритании внесли свой вклад в подъем испанской экономики.
К настоящему времени в Каталонии, Валенсийском сообществе и на Балеарских островах, где наиболее часто встречаются проявления «туризмофобии», два из каждых пяти новых рабочих мест созданы именно в этой отрасли. Без туристического бума многие молодые люди, подчас не имеющие даже среднего образования, пополнили бы армию безработных, и уровень безработицы по-прежнему оставался бы выше 20%. Единственной проблемой продолжает оставаться сезонный характер работы в сфере туризма, хотя благодаря его развитию открываются новые вакансии в других отраслях – прежде всего, в строительстве и торговле.
Фото: Испания по-русски